Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 26 (540) от 12.08.2010

 

100 метров берега ушло под воду (Юрий КУМАКОВ)

Поздравление (М. БИБАРСОВ)

Рамадан требует жертв (Екатерина БОГДАНОВА)

Памяти Владимира Федосеева (Саратовская государственная консерватории им. Л.В. Собинова Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П. Киселева Саратовский государственный академический театр драмы им. И.А. Слонова Саратовский областной дом работников искусств)

Школьных базаров не будет (Комитет по экономике администрации МО «Город Саратов»)

Аграрии получат 690 млн рублей (Пресс-служба СРОО ВПП «Единая Россия»)

Превышен эпидемпорог по ОРВИ среди детей (Министерство здравоохранения области)

Разнообразная неделя (Ксения БАТУЗОВА)

Бесславный конец мошенников (Андрей СКЛЕМИН)

Россия сгорела, или Конец экономики РОЗ (Станислав Белковский (www.gzt.ru))

«Палатке свободы» – 20 лет (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Место ОП заняла ГОП? (По материалам Ольги ПУШИНОЙ (www.conspirology.org))

А грабли стоит пронумеровать (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Закон о обязательной любви к «хорькам» (Александр ГОЛЬЦ (www.ej.ru))

Рейдеры из числа садоводов (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Катастрофа на Гвардейской продолжается (Елена ТАЛПЭУ)

Фритьоф Нансен в Саратове (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Краски Задара, или Путешествие провинциалки в Хорватию (Светлана ТЕНЕТКО)

Жаркое лето – 2010 (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Время собирать камни (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Экспортный художник (Екатерина БОГДАНОВА)

За гранью реального (Лана СОКОЛОВА)

Языковое единство власти и народа (Иван ДУРДОМОВ)

Путиниада

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Поэтика живописи Павла Маскаева

Александр ДАВИДЕНКО

На небольшой площадке краеведческого музея города Энгельса развернута скромная по объему, но выразительная ретроспектива творчества саратовского художника Павла Маскаева «30 моих лет». Причем, в названии обыгрывается слово «лет» не только в значении отрезка жизни, но и, по выражению самого художника, как любимое время года для интенсивной работы.

На выставке представлены разные жанры: пейзаж, натюрморт, религиозная живопись. Пейзажи П. Маскаева необычны по пластическому языку, стремящемуся к предельному обобщению объектного мира, при непременном сохранении впечатления о его натурности. Этот язык не однороден, претерпевает серьезные изменения – как с течением времени, так и при переходе от одного жанра к другому. Объединяющим принципом является упрощение внешних форм и декоративизм (выраженные в разной степени).

Живописная культура П. Маскаева, проявляющаяся в его произведениях, имеет в качестве своих истоков многие, в том числе сравнительно недавние, открытия пластических, колористических приемов и принципов. В работах, которые можно здесь увидеть, присутствуют реминисценции близких ему по духу и мирочувствованию художников прошлого: П. Сезанна, П. Гогена, фовистов, набидов, бубновалетовцев, представителей трансформированного «сурового стиля» и т. д. В разных работах, в разных жанрах эти сближения ощущаются в разной степени. Например, глядя на диптих «Лох у воды. 1993 г.» (на одну из его частей) нельзя не вспомнить о П. Серюзье (Понт-Авенская школа, последователь П. Гогена) с его работой «Талисман» (или «Лес любви. 1888 г»). Многое в творчестве П. Маскаева можно связать с именем «набида» П. Боннара. Эта общность проявляется не только в том, что декоративные возможности цвета используются в «мягком варианте», без агрессивного акцентирования, что пейзажи, несмотря на достаточную условность пластического языка, непременно лиричны, что предметность – лишь способ донесения эмоционального переживания на «понятном» языке. Кроме этого, их роднит интимизм особого рода – непубличное, а потому сдержанное, искреннее переживание увиденного.

П. Маскаев не проходит и мимо монументально-декоративного творчества П. Боннара, – у него самого явственно ощущается стремление к «большим» формам. Начиная с элементарного деления однородной живописной поверхности на ряд планшетов, составляющих диптихи, триптихи, полиптихи (наподобие, например, триптиха П. Боннара «Средиземное море. 1911 г.»), заканчивая работами, тяготеющими к форме панно. Кроме этого, П. Маскаев исповедует тот же принцип художественной ценности выразительных пятен краски: «Пятна цвета всего лишь «называют» предметы, не принадлежа им безраздельно. Они достаточно автономны, а красота их соединений послужила бы веским оправданием их самостоятельного существования» (А. Костеневич «Боннар и художники группы «Наби»»).

Но это – истоки, влияния. О них можно говорить, лишь пристально вглядываясь в холсты П. Маскаева, так как самобытность его живописного языка очевидна. Декоративизм цвета, как таковой, хотя и микшируется некоторой сюжетностью, но играет значительную роль, подавляя, в свою очередь, откровенную сюжетность, превращая ее в некоторый повод для увлекательных пластических и колористических игр, позволяя визуализировать глубоко личную, ярко окрашенную эмоцию в узнаваемых художественных кодах.

(Продолжение следует)

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |