Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 28 (630) от 13.09.2012

 

«Внутренние убеждения» пришли в соответствие с законом (Виктория САТЧЕНКО)

Политика и бандитизм (Беседовал Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Операция «Притон» (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Еще раз о новой Набережной (Комитет капитального строительства области)

«Картинки разных лет» (Саратовский художественный музей имени А.Н. Радищева)

Заявление Саратовского правозащитного центра «Солидарность» (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Фильм по роману нашего земляка (Государственный музей К.А. Федина)

Фестиваль сердец

Школьники обратились к водителям (Г.А. ТАРАСОВА, старший инспектор по пропаганде ОГИБДД Управления МВД РФ по г.Саратову, капитан полиции)

Дни открытых дверей в налоговой службе (УФНС России по Саратовской области)

Выборы депутатов Саратовской областной думы пятого созыва (14 октября 2012 года) (www.saratov.izbirkom.ru)

Саммит АТЭС как мобилизационная экономика в действии (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Порядок ведения кассовых операций (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

ЖКХ: Решение проблем (Материал подготовлен Общественным объединением «Совет собственников жилых помещений…»)

Новое расписание автобусов (Комитет транспорта области)

Здания – без технического осмотра (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Товарищество и его Товарищ (Оксана СЕРЕБРЯКОВА)

Экология и качество жизни (Юрий ЧЕРНЫШОВ Материал подготовлен в рамках проекта «Состояние общества и качество жизни» при финансовой поддержке правительства Саратовской области)

Мы придем на край земли! (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Увековый узел Саратова (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Cаратовский ТЮЗ: гастроли в сентябре (Саратовский академический театр юного зрителя им. Ю.П.Киселева)

Генпрокуратура ударит по коррупции сексом (www.NEWSru.com 6 сентября 2012 года)

Секс как взятка. А если по любви? (Олег ЛУРЬЕ http://oleglurie-new.livejournal.com 6 сентября 2012 года)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Вернисаж

Поэзия кузнечного дела

13.09.2012

Александр ДАВИДЕНКО

Выставка скульптур и объектов «Металлиссимус» в залах музея имени А.Н. Радищева необычна прежде всего тем, что изделия Валентина Воробьева демонстрируют высокий уровень кузнечного искусства, когда металл в разных своих ипостасях – исходный, «сырой» продукт, или элементы готовых промышленных механизмов, становится строительной материей в руках искусного мастера.

Было бы несправедливым назвать творчество В. Воробьева сугубо иллюстративным, но изменяющим привычные представления о художественном языке оно тоже не является. Не стоит искать у него увлеченности чистой формой, как, впрочем, и погружения в сложные концептуальные глубины, хотя подобные попытки им предпринимаются. Можно утверждать, что его творчество литературоцентрично, но не требует интерпретационного «насилия», смыслы очевидны. Впрочем, даже в рамках привычных, очевидных смыслов он умеет найти оригинальные решения, достичь пластической выразительности на уровне жеста, ограничиваясь лаконичным, иногда неожиданным намеком, уходя от повествовательного многословия. В своих лучших работах он приближается к уровню поэтической образности, даже метафоричности, не требующих развернутого описания. Умение представить кажущееся очевидным, а потому мыслимое в «канонических» формах, в ином ракурсе, например, за счет отбрасывания, как выясняется, необязательных составляющих, является наиболее ценным в его творчестве.

Речь идет не только об использовании знакомых исходных образцов, подвергнутых небольшой трансформации, учитывающей специфику технологии изготовления («Складень. 2012 г.»), или достаточно простой, но выразительной пластической метафоры (деформация единого целого противонаправленными силами – «Противостояние. 1988 г.»), но и о вычленении основного смыслообразующего компонента из естественной для него среды, что порождает реакцию удивления фактом, давно имевшим место, но наглядно продемонстрированным только сейчас («Трал»).

Не менее интересным является способ обозначения нематериального через посредство материального, причем, не только аллегорического, но и почти буквального («Благодать. 1999 г.»). Речь идет именно об обозначении с помощью обрамления – своеобразного «киота», в качестве которого выступает строгое монашеское одеяние. Но это одеяние повторяет форму человеческого тела, что наводит на мысль о несущественной (а потому и невидимой) физической оболочке, внутри которой душа человека может быть осенена благодатью.

Большой (не скажу – слишком большой) сегмент экспонируемого занимает воплощенное в металле религиозное чувство автора. Иногда оно реализовано в демонстративно-представительской, даже помпезной форме, иногда как продукт размышления, почти философского осмысления, реже в виде ставших подсознательными «окопных» настроений, выраженных в парадигме обязательного противостояния духовного и материального. Последнее в виде «Архитектурного взрыва. 1987 г.» отражает агрессивное наступление уродливого урбанистического материального на «чистое» и совершенное духовное. При этом автор забывает, что его искусство стало наиболее востребованным (да и вообще было порождено) исключительно в рамках урбанизированного общества.

Глядя на экспонаты выставки (кстати, на персональном сайте художника можно посмотреть некоторые из экспонатов в формате предметной съемки 3D), можно подумать, что В. Воробьев открыт для интеллектуальной игры, что в какой-то мере верно: оригинальность готовых форм, синтезированных из разнородных предметов материального мира, бытового «мусора», говорит об особом мироощущении автора. Все эти многочисленные элементы механических устройств, продукты промышленного производства (в том числе арматура и листы металла) являются для него буквами и слогами, из которых он складывает слова и фразы, как будто этот особый язык является для него родным.

Более того, виртуозно владея им, он представляет зрителю тексты, уже не требующие перевода, не предполагающие интерпретационных вариаций, а настаивающие на вполне определенном прочтении, что и накладывает ограничения на уровень упомянутой интеллектуальной игры. Игрой является использование «случайной» (с точки зрения обыденной практики) элементной базы, из которой собираются сложносочиненные объекты: «Хвостун. 2006 г.», «Омар. 2011г.», «Танк. 2012 г.» – довольно агрессивные конструкции («окопное» сознание?), или добродушные: «Одна лошадиная сила. 2005 г.», «Чайный паровоз. 2006 г.», «Велосипедист. 2012 г.».

Надо признаться, что даже «представительские», парадные скульптуры В. Воробьева не лишены изящества, выгодно отличаются отсутствием монументализированного пафоса (но не пафоса вообще), за которым окончательно могут потеряться человеческие качества героя, выделившие его среди прочих, хотя характер презентации уже не предполагает «мира сего» как среды его обитания: «Св. Гермоген Московский. 1996 г.», «Св. Федор Ушаков. 2008 г.». В этом отношении очень наглядна разница между театральной, почти «оперной» постановкой («Отшельник. 1996 г.») и аскетичным образом («Нил Столбенский. 2000 г.»).

Композиции на темы Леонардо или Эйнштейна изобретательны, умело сервированы индивидуальными элементами – символами и просто декоративными элементами, иногда излишне демонстративными, но эта фетишизация посторонней, не всегда органичной детали давно стала общим местом, как излишне витиеватая фраза, маскирующая смысловые лакуны.

А вот в, казалось бы, простых объектах проявляется и изысканный вкус, и лапидарность пластического решения, и легкий юмор, не отягощенный морализаторством, что говорит о раскрепощенности автора, создававшего своеобразные этюдные фантазии на вольные темы: «Крыло. 1990 г.», «Водопад. 1999 г.», «Пес на ушах. 2012 г.». Впрочем, безусловными удачами являются и воплощенные в металле сложные, «горячие» темы, как имеющие «очевидное» решение («Нейтральная сторона. 1991г.»), так и неоднозначные из-за своего тотального влияния на все сферы человеческого бытия и его сознания («Эволюция. 1989 г.»).

Заканчивая прогулку по выставке В. Воробьева, нельзя не упомянуть об анонсированных кинетических объектах, которые являются таковыми только когда их кинетические потенции реализуются. В данном же случае перед нами лишь статические экспонаты, много потерявшие из-за отсутствия в них динамических процессов. Это словно застывшая картинка вместо театрального действия. При такой подмене «игра» как ферментный элемент в творчестве В. Воробьева перестает быть таковым, по крайней мере, ее концентрация резко снижается.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |