Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 37 (507) от 29.10.2009

 

Воскресный ураган (По сообщениям интернет-сайтов www.sarbc.ru, www.vzsar.ru)

Минрегион оценит муниципалитеты (Информационная служба ВСМС)

«День молодого добровольца» (Ирина АНИСИМОВА)

Второй Гражданский, блин… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Не увольняйте беременных (Леонид ШУМАХЕР)

Посети нарколога и учись спокойно (Екатерина БОГДАНОВА)

Традиции казачества – в школу

Муляж пистолета и настоящие убийства (Ксения БАТУЗОВА)

«Единая Россия» – одна на всех (Пресс-служба СРО партии «Единая Россия»)

А пошла бы ты, оппозиция, в суд… (Леонид ЮРЬЕВ)

ЦИК РФ разъясняет (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Слушания на трудную тему (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Стране исчезнуть не дадим (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Госкорпорации и политика (Пресс-служба ИГСО)

Перспективы пугают (Л.Ф. ШЕСТИПЕРСТОВ, руководитель инженерной группы)

Инновация сознания власти (А.П. ЛЯШЕЦКИЙ, доктор экономических наук, профессор)

Новая система оплаты труда бюджетников (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Думайте сами, судите сами… (Алексей ГОЛЯКОВ)

В армию любой ценой (Пресс-служба Саратовского областного союза солдатских матерей)

Чернышевский: его и наша эпоха (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Профессиональные поминки «Наутилуса» (Алиса ОДИНЦОВА)

Ирина Соколова: «Музыка для меня – это как наркотик» (Светлана ТЕНЕТКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

«Прекрасное есть жизнь»

Александр ДАВИДЕНКО

Под таким названием в атриуме саратовского банка «Экспресс-Волга» открылась выставка живописных работ из фонда музея В.О. Фомичева, приуроченная к 5-летию образования этого музея.

Выставка совсем небольшая, но на ней представлены разные жанры: пейзаж, портрет, натюрморт. Когда речь заходит о В. Фомичеве, то чаще всего говорят о нем, как о прекрасном пейзажисте. И это действительно так. Но сейчас я хотел бы обратить внимание на его портретную живопись, тем более что выставка предоставляет такую возможность.

Рассматривая портреты, выполненные В. Фомичевым в разные годы, отмечаешь эволюцию художника от пытливого, подробного, но ученического этапа с характерными слабостями, к уверенному, мастерскому решению. Хорошо иллюстрирует начало пути «Рыбак. 1952 г.»: при всей погруженности в детали, при всем стремлении точно передать анатомические подробности и характерные особенности старого лица, художественная составляющая смазана. Объемы старательно выстраиваются, но схематизм приемов и их несовершенство очевидны. И при всем при этом уже чувствуется стремление не к внешней красивости, не к приукрашиванию действительности, а к правдивости образа.

Художника привлекают образы сильные, характеры или сложившиеся, или складывающиеся, но обязательно целеустремленные. Примером тому может служить прекрасный портрет «Пионерка. 1965 г.», в котором характер девочки, формирующегося человека и будущей женщины, со всей сложной гаммой чувств воспринимается сразу и цельно, позволяя далее, при более внимательном изучении, вычленять его составляющие, угадывая будущие метаморфозы. Само письмо уже гораздо свободнее, скучные частности отсутствуют, объемы формируются за счет полутонов, тонких цветовых переходов, наилучшим образом передающих нежность кожи лица подростка. Этому способствуют и мелкие мазочки, и гладкое письмо. Волосы, заплетенные в косу, темный фартук, белый воротничок и «горящий» красный галстук написаны более размашисто, с легкой пастозностью, но все-таки достаточно сдержанно, что, впрочем, тоже диктуется «нежным возрастом» портретируемой.

Совсем иначе решены написанные позже «Портрет художника Г.М. Бескровного. 1973 г.» и «Портрет Светланы Дальской. 1992 г.». Решительные, энергичные мазки, скорее обозначающие, нежели подробно описывающие объект, позволяют передать впечатление о сильных личностях, способных преодолевать трудности, печать которых явно присутствует в портретах.

В первом из них напряжение проступает не только в скульптурности, жесткости облика художника, но и в общем сумрачном колорите, в использовании красок с примесью землистых тонов. Во втором портрете непростые отношения с миром «закодированы» и в характерном жесте скрещенных рук, и грусти, поселившейся в глазах, и в скорбной складке возле губ. Хотя портрет С. Дальской написан на светлом, абсолютно условном фоне, а нежно-розовая краска играет румянцем на щеках, но доминирующий темно-коричневый цвет, проступающий даже сквозь светлый фон «грязными» пятнами, делают общую тональность драматической.

Помимо «классического» портрета, хотелось бы отметить еще две работы, которые можно было бы назвать психологическими портретами пейзажных мотивов. Противопоставление вертикалей стволов и сухой травы горизонталям голых веток («Осень. По грибы. 1988 г.»), создает драматическое напряжение, сглаживаемое отдельными пятнами остаточной листвы. Эмоциональное, взволнованное небо, являющееся самым светлым местом этюда, как ни странно, успокаивает резкую геометричность композиции. В свою очередь, колористически активные облака уравновешены своим собственным отражением в замершей воде. В результате гармоничного равновесия разных по характеру активных элементов композиции, их противопоставления и баланса, получается элегическая сюита в красках, передающая широкий спектр душевных переживаний, – от ностальгической грусти до ожидания оптимистичного продолжения, т. е. светлой надежды. При общем фронтальном решении композиции пространственная глубина воспринимается благодаря второму плану (небольшой подлесок и водная поверхность в глубине).

Совсем иначе решен мотив в работе «Березки. 1989 г.». Здесь энергия меняющихся природных циклов воспринимается как закономерность, поэтому отсутствует печаль от потери чего-то, но есть решительная и прекрасная трансформация, всепобеждающий напор приходящего нового. Это ликование (я бы сказал, пейзажная футуристичность) очень хорошо передано хлесткими, острыми поперечными мазками, словно подвергающими сомнению устойчивость вертикалей, проверяющими их на прочность. Этот напор ветра перемен, его упругое дыхание ощущаются в этюде просто физически.

На любой выставке В. Фомичева можно найти нечто новое даже в давно уже известных работах, что подтверждает их многозначность и не сводимость к одной единственной трактовке.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |