Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 31 (501) от 17.09.2009

 

Вместо настоящей гармони – пока ее символ (Соб. инф. (Использованы материалы газеты «Богатей»))

Красные труселя, деньгомер и чемодан, полный гламура (Лана СОКОЛОВА)

Награды нашли своих героев (Виктория САТЧЕНКО)

Мемориал решили похоронить? (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Пусть банки бегают за предпринимателями (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Губернатору Саратовской области П.Л. Ипатову (В.В. ИЛЬИНСКАЯ, помощник депутата Государственной Думы ФС РФ)

ЛДПР за увеличение числа депутатов (Пресс-службаСРО ПП ЛДПР)

Незамутненная осень (Ксения БАТУЗОВА)

Разноцветье лоскутков (Светлана ТЕНЕТКО)

Мероприятие для «галочки», или Слепили из того, что было (Лана СОКОЛОВА)

Россия после Путина. Часть 1 (Гарри КАСПАРОВ)

Крестом по перу (Леонид ЮРЬЕВ)

Отблески августа 91-го снова разгораются над Россией (А.Д. НИКИТИН)

Гоголь мой и немой (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Ровное ровняет с землей (Леонид ШУМАХЕР)

Вдоль за литерным (Олег СУХАНОВ)

На пути к триумвирату? (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Жители за сохранение объекта УХО (Общественная палата Саратовской области)

И заложники, и «крепостные»... (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

«Boney M.» и Лиз Митчелл – не подделки (Анатолий СВЕТИКОВ)

Безгастрольное лето «Теремка» (Ольга ТИТОВА)

Особенности национальной брани (Алексей ГОЛЯКОВ)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Даниил Безносов: «Я совершенно потрясен саратовской театральной школой»

Екатерина БОГДАНОВА

Готовясь к открытию нового сезона, академдрама приберегла для саратовцев традиционную для сего события премьеру.

К работе над инсценировкой пьесы саратовской драматургини Ксении Степанычевой «Частная жизнь» был приглашен молодой интересный режиссер Даниил Безносов. Процесс создания спектакля близок к своему завершению, конечный результат зритель увидит 1 октября. Накануне столичные гости, собственно сам Даниил и художник-сценограф Михаил Кукушкин, встретились с корреспондентом «Богатея».

Корр.: Судя по тому, что даже на интервью вы пришли вместе, вам комфортно работается вдвоем. Сколько лет уже вашему творческому тандему?

Д. Безносов: Нашим взаимоотношениям пошел уже пятый год. Мы друг друга чувствуем. Миша был на всех премьерах, хорошо знает мою нравственную позицию, эстетику и методику работы и мое ощущение театра. Мы быстрее сговариваемся и, что самое главное, у нас выработалось взаимопонимание. Споров не возникает: мы выбираем направление и дальше просто сочиняем.

М. Кукушкин: Мы встретились, когда нужно было ехать в город Каменск-Уральский на спектакль «Лекарь поневоле». Знакомство наше было в значительной мере случайным. Как это обычно бывает, я передал номер телефона одному режиссеру, тот передал его Даниилу. Но я очень рад тому, что судьба нас свела и мы работаем по сегодняшний день – не бесконфликтно, но, как мне кажется, удачно.

Корр.: Расскажите о вашей нынешней совместной работе.

Д. Безносов: Пьеса, которую мы делаем, включает в себя не только три новеллы, предложенные Ксюшей в «Частной жизни». Еще мы взяли историю из уже известных «Маленьких комедий». Это совершенно отдельный эпизод, которого нет в других пьесах, он называется «Предложение». Еще, я надеюсь, будет какая-то история, нами самими сочиненная. Мы попали в сложную ситуацию: действие происходит на речке, на мостках, потом идет сцена в спальне родителей, сцена в ресторане и сцена в ожидании нового года в квартире. Это совершенно несовместимые между собой места действия, и в том, чтобы погрузить их в единое пространство, были и сложность, и интерес. Как мне кажется, у нас получилось. По крайней мере, сочиняется и ничего не коробит.

Корр.: Давно ли начались репетиции?

Д. Безносов: Да. Мне очень сложно пришлось в Омске, и после этого я требовал, чтобы у меня было много времени на репетиции. Полтора месяца мы репетировали до отпусков, потом было лето на раздумья, а с 1 августа работа возобновилась. Приятно, что есть время поошибаться, подумать, посочинять, довести до совершенства, до какого-то результата. Запутались – подумали, распутались. Опередили – остановились, отдохнули. Всегда бы так.

Корр.: Определиться с выбором занятых в спектакле актеров Вам помогло руководство театра?

Д. Безносов: Что Вы! Я до распределения ролей сумасшедший. Никогда в жизни ни одного артиста не менял и надеюсь, что этого не произойдет. Как приехал, я посмотрел семь спектаклей подряд, включая сдачу «Чипполино», – в день по два спектакля старался смотреть. Как оказалось, взгляды на распределение актеров у нас с художественным руководством совпали просто почеловечно. Поэтому ни ругаться, ни отстаивать свою точку зрения не пришлось. Я счастлив, что на полпути к нам присоединилась Вера Феоктистова. До того, как это произошло, я очень смущался и думал, что артистке с ее талантом, ее опытом и непростой судьбой неудобно предлагать сыграть какой-то эпизодик. Мне кажется, это не очень этично: ей надо играть РОЛИ. А потом выяснилось, что она давно не выходила на сцену, очень соскучилась и внутри настроена с радостью с нами посочинять. Мы встретились, пообщались, и ее «эпизодик» уже перерастает в полноценную роль. Очень радостно, что она внесла какой-то недостающий ингредиент в пьесу: посолила пресный борщик. Все персонажи пьесы – экзальтированные женщины: не хочу зеленые шторки, хочу синие, и все в таком духе. А персонаж Веры Григорьевны старше всех по опыту, по возрасту, он внес в действие некий контрапункт.

Корр.: В работе с Вами актеры имеют право голоса?

Д. Безносов: Имеют, только если это чушь, я не отношусь серьезно. Иногда у артистов бывают хорошие затеи, иногда – не очень хорошие. Я отбираю, а сочиняем мы вместе. То, каким будет спектакль, зависит вплоть до человека, который встречает на вахте. Один раз меня долго не пускали, потому что не хотели верить, что я новый работник. Мне так неприятно стало: второй месяц репетирую, а в театр не пускают. Настроение для репетиции уже испортилось, полтора часа прошло зря, пока не раскачался.

Корр.: Ваше плохое настроение не отражается на артистах?

Д. Безносов: Такого еще не было. Я никогда не кричу, не повышаю голос, не срываюсь. Могу, если что не понравится, потом в коридорчике пристыдить. Кухня, как мне кажется, должна кухней и оставаться.

Корр.: Не поделитесь даже маленьким ингредиентом того блюда, которое попробует на премьере зритель?

Д. Безносов: У нас будет живая кошка. Вернее, кот – Василий, ученик Зои Юдиной, который выступит в роли кота Пузика.

Корр.: В программке он будет указан?

Д. Безносов: Конечно. Из многих котов, предложенных на кастинг, он оказался единственным, кто этот кастинг прошел.

Корр.: Михаил, персонажей пьесы одеваете Вы?

М. Кукушкин: Нет. Костюмы шьет Юрий Михайлович Наместников. Я не делаю костюмы – ну, во всяком случае, пока. Мне даже не всегда бывает понятно, как художник может успевать делать и декорации, и костюмы к одному спектаклю. Участие в процессе создания декораций отнимает все-таки определенное количество времени, а костюмы – абсолютно не сопоставимая с декорациями часть спектакля. Она очень важна, и уделить ей столько же внимания, сколько и декорациям, для меня на данный момент не представляется возможным.

Корр.: А каким будет музыкальное оформление спектакля?

Д. Безносов: Красивым. Пока этот вопрос еще не устаканился. А в последнее время сформировалась тенденция, что спектакли идут вообще без музыки. В «Мере за меру» музыки как таковой не было. В «Студенте» была живая музыка, ее артисты сами играли, и музыкой это даже сложно назвать. Сейчас вроде бы есть потребность в музыкальной поддержке, но я с радостью обнаружил, что потребность эта уходит все дальше и дальше.

Корр.: Даниил, несколько лет назад Вы принимали участие в творческом семинаре «Четвертая высота. Новая драма. Другой театр». Можно ли говорить, что саратовский зритель Вам знаком, а его реакция на премьеру в какой-то степени предсказуема?

Д. Безносов: Я бы не стал этого утверждать. Понять дыхание и менталитет города через творческую лабораторию невозможно. Читки длились три дня, на них были, в основном, участники лаборатории, а не зрители. Для меня в том, как примут «Частную жизнь» саратовцы, есть момент непредсказуемости: спектакли, которые произвели на меня сильное впечатление в этом театре, оказались почему-то не кассовыми.

Корр.: А какие именно?

Д. Безносов: «Валентинов день» и «Безымянная звезда». Это из тех спектаклей, которые мне удалось посмотреть перед закрытием сезона. Я был уверен, что они должны быть востребованы. А когда мне сказали, что востребовано, я не очень понял, почему.

Корр.: Сдача спектакля заставляет Вас нервничать?

Д. Безносов: Нет, премьеру я смотрю спокойно. Правда, сильно напиваюсь в последнее время. Обычно премьера идет три дня и, как правило, в двух составах. Я отсматриваю первый и второй составы в зале, а третий смотрю уже из рубки, да и не сильно смотрю. Но сейчас впервые показ сократится до двух дней, поэтому сохранить традицию не получится.

Корр.: Как Вам работается с артистами и руководством академдрамы?

Д. Безносов: Я не всем театрам это говорю, но саратовский для меня на сегодняшний день – самый мощный по уровню. Я совершенно потрясен саратовской театральной школой. Несколько раз я был на занятиях, и это меня впечатлило. Такой дисциплины, как в Саратове, такого понимания кого, как и для чего готовят, я не встречал. Я был на экзамене, который длился четыре с половиной часа, в какой-то невероятно трудовой атмосфере. То, как организована жизнь не только творческого, но и технического персонала, производит сильное впечатление. Даже придраться не к чему.

Корр.: Такое не часто можно наблюдать?

Д. Безносов: Отнюдь. Ведь руководству театра всегда сложно, потому что кто-то должен отвечать за финансы, а кто-то – за художественную часть. Это две не то чтобы конфликтующие профессии, но друг друга исключающие. Режиссеру хочется как лучше, а директору хочется как дешевле. В саратовском драмтеатре как раз есть понимание между художественным руководителем и директором. Случалось, ради того, чтобы нам денежку за билеты вернули, мы должны были в течение недели обивать порог кабинета директора. Здесь такого не происходило. Декорации готовы, хотя до премьеры времени еще много. Это уже о чем-то говорит.

Корр.: А сами бы Вы согласились попробовать себя в роли главрежа театра?

Д. Безносов: Если бы в Саратове – однозначно, без раздумий, даже за вещами домой бы не ехал. Возглавлять театр – значит взять длинную дистанцию. Здесь очень важно, чтобы совпадали группы крови и был творческий интерес. Чтобы не вышло такой ситуации, как в нижегородском ТЮЗе в свое время.

Корр.: Может быть, у Вас есть готовый рецепт того, как сценическому искусству противостоять кризису?

Д. Безносов: Мы с Мишей придумали очень хороший термин, и нам хочется, чтобы нас все цитировали: «победа касс над искусством, победа искусства над кассами». «Победа касс над искусством» для театра означает акцент на антрепризные, легкие пьесы. Гораздо выгоднее сдавать театр в аренду, например, под свадьбу. Я несколько раз репетировал параллельно со свадьбой. Все равно театр должен строиться на крепкой литературе, крепком репертуаре. Когда в нем есть хотя бы десять-пятнадцать названий, относящихся к высокой литературе и театру, тогда можно позволить себе и похулиганить. А если Чехов соседствует с Куни, это уже плохо. Хотя это тоже не от легкой жизни, и здесь уже к государству вопрос. Театр изначально является институтом убыточным. С расходами на здание, на зарплаты, на постановки театр никогда себя не окупал. Если сейчас его лишить бюджета и поддержки государства, он будет вынужден выживать, продаваться.

Корр.: Судя по тому, что Вы делаете, эстетика Фоменко перестала быть Вам близка. Но это не мешает Вам ощущать себя его учеником?

Д. Безносов: Это не так. Я и учеником Женовача себя перестал ощущать, и очень этому рад. Но только поймите меня правильно. Сергей Васильевич – великий педагог, я до конца жизни буду благодарен, что учился именно у него. У нас сохраняются замечательные отношения: мы периодически созваниваемся, советуемся, поздравляем друг друга с премьерами. Но всегда настает момент некоего отрицания. Я себя чувствую учеником Женовача в плане понимания того, каким театр должен быть. Но мы разные люди, и все мои одногруппники из тех, кто остался в профессии, делают совершенно разные спектакли. Но Женовач – ученик Фоменко, Фоменко – ученик Гончарова, а Гончаров – ученик Станиславского, и мне очень приятно сознавать, что я ученик Станиславского в пятом поколении.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |