Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 14 (616) от 26.04.2012

 

Свободу наемным работникам! (Общественное движение ЗА ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ВЛАСТИ e-mail: apr@wildfield.ru 24 апреля 2012 года)

Обращение Саратовского гражданского движения «За ответственность власти» к председателю областного объединения профсоюзных организаций Михаилу Ткаченко и председателям отраслевых профсоюзов Саратовской области

Пикет в защиту Дмитрия Быстрова (www.om-saratov.ru 24 апреля 2012 года)

Профсоюзная кампания в поддержку профсоюзных лидеров ЭРЦ ЗАО «Тандер» (www.profsar.ru 19 апреля 2012 года)

Уважаемые земляки, жители Саратовской области! (В.В. РАДАЕВ, губернатор Саратовской области)

Коммунисты и анархисты! (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., и.о. ответственного секретаря СО СДПР)

Товарищи! (ЛЕБЕДЕВ А.Ю., и.о. ответственного секретаря СО СДПР)

Из чего делаются наркотики (Группа информации и общественных связей УФСКН России по Саратовской области)

Чересчур и не в меру (Ксения БАТУЗОВА По материалам официального сайта прокуратуры Саратовской области)

Мечи и шпаги убраны или зачехлены? (Виктория САТЧЕНКО)

Послание новому губернатору (Юрий СЛУДНИКОВ, экономист член регионального совета ПАРНАС)

Современный социальный либерализм в России (Михаил ХОДОРКОВСКИЙ http://www.novayagazeta.ru/comments/52135.html)

Врачи приходят и уходят, а «кушать» хочется всегда (Антон БЛАЖЕННЫЙ)

В больнице № 6 все спокойно? (Виктория САТЧЕНКО)

Кто разорвет порочный круг казнокрадов и хапуг? (Петр КАШИН)

Родники, вы, мои родники… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Удручающая экология (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Экология человека и качество жизни (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Чардым – речка «чайных церемоний» (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Проекция снов (Александр ДАВИДЕНКО)

В классике жанра (Екатерина БОГДАНОВА)

Граффити как образ жизни (Светлана ТЕНЕТКО)

«Доклад Салье» растворился в администрации президента (http://www.rospres.com/government/10155/ «Радио Свобода» 19.04.2012 г)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



В Саратове стая собак едва не загрызла девушку. Пострадавшая в больнице

Жительница Заводского района Саратова Виктория Горбуленко рассказала о нападении на нее стаи бездомных собак. Своей историей она поделилась в группе «Заводской онлайн» соцсети ВК. Читать полностью...



Беспредел Роскомнадзора и Генпрокуратуры продолжается

Роскомнадзор (РКН) заблокировал доступ к сайту медиапроекта «Гласная». Об этом 9 июля, само издание сообщило в Telegram. «Мы не знаем, на основании чего Роскомнадзор ограничил доступ к сайту. Редакция не получала официальных писем от госорганов, и нам не удалось найти документ РКН, который объяснял бы причины блокировки сайта», - говорится в публикации. Читать полностью...


Роскомнадзор заблокировал страницу саратовского экс-депутата Бондаренко в Дзен со 131 тысячей подписчиков

Роскомнадзор по требованию Генеральной прокуратуры заблокировал Дзен-аккаунт бывшего депутата Саратовской областной думы от КПРФ Николая Бондаренко. Об этом сам коммунист 29 июня сообщил в своем Telegram-канале. Читать полностью...


Николай Бондаренко: «Путин заявил, что россияне зарабатывают по 2,4 миллиона в год»

Основная часть россиян зарабатывает 2,4 млн рублей в год, заявил президент РФ Владимир Путин 18 июня в Якутске. Перед вылетом в КНДР глава государства встретился со специалистами, которые выбрали работу на Дальнем Востоке, и во время общения с ними затронул тему повышения подоходного налога. Читать полностью...


День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Жанры

Ассоциативный театр – шоу «Кракатук»

Анатолий СВЕТИКОВ

Шоу «Кракатук» опять в нашем цирке. Вполне вероятно, что любителей циркового жанра постигнет некоторое разочарование, поскольку сложных трюков и многообразия номеров, присущих цирковым программам, они здесь не найдут. И, тем не менее, посмотреть этот спектакль стоит. «Кракатук» скорее именно театральный спектакль, чем привычное цирковое шоу.

Причем театра не совсем привычного в нашем понимании; скорее «Кракатук» можно назвать ассоциативным театром. А на какие ассоциации наведет или пробудит у каждого из зрителей спектакль, вероятно, зависит от восприятия. Впрочем, не лишним будет освежить в памяти первоисточник – сказку Гофмана «Щелкунчик и Мышиный король» – тогда уж точно все встанет на свои места, и спектакль будет понятен без либретто.

Пересказывать действо, как и сказку, мы не будем, а лишь напомним зрителям о шоу. «Кракатук» – это не театр и не цирк в общепринятом понимании. Наверное, поэтому на Западе предложили называть это явление «Кракатук». И все же, говоря о «Кракатуке» как об ассоциативном театре, стоит пояснить ситуацию с выбором площадки – цирка. Здесь все довольно просто. Для «Кракатука» цирковая площадка самая идеальная: есть высота для воздушных полетов, арена предполагает некоторую равноудаленность зрительных рядов, чего нет на стадионах. «Кракатук» показывает свои спектакли и в театрах, хотя возможностей «развернуться» там гораздо меньше. После Саратова шоу отправится на гастроли в Европу, где некоторыми площадками для выступления как раз и будут театры.

По словам продюсера шоу Олега Чеснокова, в «Кракатуке» сто процентов театра и столько же цирка. Труппа «Кракатука» – это «артисты-многостаночники», которые умеют делать то, что в обычном цирке почти невозможно. Практически нет ни одного циркового театра, в котором были бы разные шоу с участием одних и тех же артистов. Например, условно говоря, воздушные гимнасты вряд ли будут жонглировать или ходить по канату; дрессировщики не выполняют акробатических номеров. Собственно, цирку это и не нужно – у него другие задачи, так и «Кракатук» не гонится за сложностью исполнения цирковых номеров.

И все же, если говорить о сложности… Как рассказал Олег Чесноков, в обычной цирковой программе сложность «воздуха» профессионалы считают по количеству «узлов» (скажем так, веревок и креплений, используемых для выполнения того или иного номера воздушного полета). «Кракатук» может считаться мировым лидером по количеству таких «узлов», их в программе около 320, тогда как в среднем в цирковой программе используется от 40 до 60 «крепежных» приспособлений.

Закулисье – место, куда попасть во время представления удается не каждому. Но именно там происходит не менее интересно «другое» шоу – переодевания за считанные минуты, причем почти в полной темноте, чтобы зрителя ничего не отвлекало от действия на арене. Чесноков сказал, что было даже предложение продавать билеты на «закулисье». Глядя на всевозможные металлически подъемники, каркасы для роз и прочие технические штучки, думается, что действо было бы не мене увлекательным, чем на сцене. Закулисье в «Кракатуке» – это своего рода операционная, где артистический персонал всегда знает, где находятся необходимые «инструменты».

Если в цирке трюк – это что-то очень сложное и зрелищное, то в «Кракатуке» трюк – это не количество переворотов, что, конечно, важно и сложно, на что создатели спектакля, несомненно, обращают внимание. В шоу есть педагоги, которые занимаются постановкой трюков. «Для «Кракатука» трюк – некое переживание чувств, информация, язык, которым мы пользуемся. Воздушный полет для нас выражение чувств, рассказ нашего сюжета», – считает Олег Чесноков.

Только лишь спектаклем «Кракатук» гастроли в нашем городе не ограничатся. Вторым спектаклем, который покажет театр, станет «Спящая красавица». Подробнее о нем Олег Чесноков обещал рассказать перед премьерой, которая состоится 13 мая. Работа над «Спящей красавицей» велась уже во время первых гастролей «Кракатука» в Саратове в 2010 году и продолжается до сегодняшнего дня, что вовсе не означает, что зритель получает «полуфабрикат», поскольку нет предела совершенству и изобретательской мысли.

В «Спящей красавице» будут использованы уже другие крепежи и подвески, нежели в «Кракатуке». Кажется, что веревки, тросы, блоки одинаковы, на первый взгляд, но на самом деле, каждый раз это какое-то изобретение, потому что создатели спектакля хотят добиться каких-то красивых больших полетов, падений, обрывов – всего, что удивляет в программе. И все же для окончательного завершения спектакля не хватает малости – 6 млн. Олег Чесноков заверил саратовских журналистов, что обязательно привезет «Спящую красавицу» в идеальном варианте.

Почему «Спящая красавица»? История показалась создателям на сегодняшний день самой актуальной. «Все мы находимся во сне, – полагает продюсер, – и ждем, кто же нас поцелует, чтобы наконец-то проснуться, хотя мы даже не знаем, что нас просто нужно поцеловать, но где этот поцелуй – не понимает пока никто».

Вообще-то история о «Спящей красавице» весьма странная и запутанная, если говорить о первоисточнике, а не о ее вариациях. Впервые сказка «Красавица из спящего леса», именно так она называется в оригинале, вышла в сборнике Джамбаттиста Базиле «Сказка сказок, или Пентамерон». Это было первое в Европе собрание народных сказок, изданное в Неаполе в 1634 году. Книга Шарля Перро «Сказки моей матери гусыни» появилась во Франции спустя шесть десятилетий. Например, все думают, что «Спящая красавица» закончилась поцелуем и словами «они жили долго и счастливо», на самом деле это только начало истории, о которой многие даже не догадываются.

То же самое и в «Кракатуке». Многие знают историю под названием «Щелкунчик», которая лишь часть истории о Кракатуке, ради которого, собственно, и написана сказка. Наше знание или не знание классической литературы, которую как только уже не показывали, дает глобальные возможности, считает продюсер, нужно только приподнять один пласт и под ним обнаружить то, о чем мы даже не подозревали.

И все же: что влияет на выбор сюжета? По мнению Чеснокова, самая исполняемая музыка к балету – это музыка Чайковского «Щелкунчик», самая известная история, на которую написана музыка, – тоже «Щелкунчик». Поскольку «Кракатук» гастролирует не только в России, то было важно создать спектакль, который был бы понятен во всем мире. «Мы делаем ассоциативный театр, театр для всех, важно, чтобы эти ассоциации родились и у малышей, и у взрослых», – считает Олег Чесноков.

Беря довольно известные сюжеты, о которых все и все знают, команда «Кракатука» старается показать их так, чтобы было интересно.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |