Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 32 (457) от 25.09.2008

 

«Эротические страдания» с Кириллом Разлоговым (Ксения БАТУЗОВА)

А. Фролов: «Вместо истинной борьбы (Беседовал Петр КАШИН)

Никто не даст народу избавленья (Владимир ЕФИМОВ)

Куда идти России? (Подготовил к публикации Юрии ЧЕРНЫШОВ)

Наше формальное будущее (Денис СМИРНОВ)

Еще раз о пробках на дорогах (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Цирк без китайцев (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Конкурсанты созидали (Ксения БАТУЗОВА)

Сердце, которое поет (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Быстро «объехали» острые вопросы

Александр ГАЛИНСКИЙ

Если первый вопрос «О погашении долгов МУПП «Саратовводоканал» члены постоянной комиссии по промышленности, транспорту, связи, торговле городской думы на очередном заседании 18 сентября обсуждали подробно и с пристрастием 1 час 15 минут, то отчет о работе МУ «Транспортное управление» за первое полугодие 2008 года с учетом его финансово-хозяйственной деятельности в прошлом году согласно проведенным проверкам «провели» на повышенной скорости, старательно, словно многочисленные ямы и открытые колодцы на наших дорогах, «объезжая» неудобные вопросы, и пришли к удовлетворяющему их финишу через 25 минут.

«Неудобных» вопросов, предназначенных для тщательного изучения различными контролирующими органами деятельности управления, накопилось много. Один из них довольно подробно анализировался в прошлом году «Богатеем» и посвящался странной процедуре предоставления так называемых графиков не обладающим достаточными для перевозок основаниями фирмам, причинам отсутствия контроля и учета за количеством рейсов и порождению «левых», неучтенных.

Как отмечалось нами, все эти «объезды» осуществлялись непосредственно тогдашним начальником управления Андреем Иващенко и привели в итоге к обнаружению ревизорами областного министерства по развитию транспортного комплекса факта перераспределения между перевозчиками компенсационных выплат за перевозки льготников. В ходе более чем месячной проверки ревизоры сличили достоверность сведений о количестве рейсов по каждому автобусу и данных в диспетчерских ведомостях, предоставляемых перевозчиками ежемесячно в управление, с данными журнала главного механика и выявили значительные расхождения по количеству рейсов, выполненных ООО «АриАл», ООО «Альянс-авто» и ОАО «Саратовский автобусный парк».

Итогом проверки был вывод о необоснованном получении этими перевозчиками компенсационных выплат соответственно в 2482827, 76076 и 24280 рублей. Всей троице было предложено вернуть незаконно полученные деньги, однако это требование они проигнорировали, очевидно, при попустительстве нового директора управления Юрия Галушко. Материалы проверки были переданы в правоохранительные органы, но сначала следователи Кировского УВД, а затем районной и городской прокуратуры не увидели в этих обнаруженных ревизорами нарушениях оснований для возбуждения уголовного дела.

Вполне резонно было ожидать, что вопрос незаконного, тянущего на уголовную статью о подлоге отчетных документов, получения крупных дотационных бюджетных сумм за рейсы, которых вовсе не было, должен стать предметом разбирательства на заседании комиссии. Однако последовавшее в самом начале рассмотрения вопроса заявление присутствовавшего на заседании комиссии представителя городской прокуратуры об отсутствии оснований для уголовного преследования виновных в этом перераспределении должностных лиц фактически дезавуировало эту намеченную в повестке дня «щепетильную» часть вопроса.

Можно было бы выяснить, для чего, как отмечалось в более чем коротком отчете председателя думского комитета Игоря Гришаева, в прошлом году численность работников управления выросла более чем в два раза, отчего, естественно, увеличились суммы зарплат им, а без приказа руководства за поездки в выходные и праздничные дни на транспорт управления неправомерно списаны 72 тысячи рублей за бензин. То есть, есть нарушения – есть и основание для анализа их причин.

Но ни Гришаевым, ни выступившим затем Галушко теневые стороны финансово-организационной деятельности управления и остающееся по-прежнему низким качество организации перевозок, нарушения водителями дисциплины на маршрутах и безопасности на заседании не отмечались, только исключительно положительные явления в плане увеличения количества перевезенных пассажиров (почти 100 миллионов) и рейсов, увеличения более чем вдвое прибыли, приобретения 19 новых автобусов большой вместимости, увеличение на 51 процент по сравнению с аналогичным периодом прошлого года прибыли учреждения.

Бравурные и ни одним даже самым маленьким черным пятном – не то что проблемой – не отмеченные отчеты уже готовились принять к сведению и признать работу управления удовлетворительной, но, как нельзя некстати для отчитывающихся, посыпались неудобные вопросы. Первый задал представитель управления государственного автодорожного надзора по Саратовской области федеральной службы по надзору в сфере транспорта, поинтересовавшийся работой управления с частными предпринимателями, осуществляющими 91 процент всех пассажирских перевозок в городе, в частности, проведением занятий по безопасности движения в семи предприятиях, где вообще отсутствуют классы по безопасности.

Галушко и Гришаев промолчали… Но от их молчания и бездействия сама собою не решится острейшая проблема безопасности: из-за «умелого» вождения и несоблюдения правил дорожного движения в первом полугодии было совершено 9 дорожно-транспортных происшествий, в которых пострадали 11 человек. Возможно, депутатов порадовало, что за тот же период 2007 года было совершено на 2 ДТП больше, да еще с 13 ранеными и одним погибшим в них, мол, сдвинуться с мертвой прежде точки помогла масса подробно перечисленных Гришаевым профилактических мероприятий, проводимых, естественно, под руководством МУ «Транспортное управление» в транспортных предприятиях и среди частных перевозчиков; разработаны годовые планы по обеспечению БДД, во всех предприятиях введены и укомплектованы сотрудниками должности по БДД, обустроены классы БДД, продолжается работа по повышению квалификации водительского состава, имена нерадивых и склонных к нарушениям водителей заносятся в особый реестр, а наличие в нем усложняет им вопрос при дальнейшем трудоустройстве.

Тем не менее, вся эта кропотливая и финансово затратная координируемая управлением работа почему-то не позволила искоренить нарушения законодательства по безопасности дорожного движения и организации безопасных перевозок. Как выезжали на линию технически неисправные автобусы или не экипированные средствами безопасности, так по-прежнему и разъезжают по маршрутам. Как нарушались ранее правила перевозки пассажиров, так до сих пор неистребимо нарушаются: ревизоры управления продолжают составлять протоколы пропорционально количеству выявленных нарушений – за первые 6 месяцев «попались» 525 водителей, а в судебные органы направлено 150 протоколов.

Потом, наконец, отчитывающихся все-таки спросили о двух с половиной не по адресу ушедших миллионах рублей и попросили назвать инициаторов и исполнителей этой операции. Оба опять промолчали… Молчание всех снова удовлетворило… Лишь Иващенко, при котором произошла операция перераспределения, успокоил всех сообщением, что вопроса нет, поскольку управление не согласилось с этой проблемой; в ходе проверки не было представлено каких-либо вещественных доказательств приписок, к материалам проверки не приложены заверенные копии первичных учетных документов (путевые листы и книга учета путевых листов), а прокуратура не передала материалы в арбитражный суд. Аргументированное особое мнение опытного экс-начальника управления всех удовлетворило и успокоило: при Иващенко всякая копейка попадет в надлежащий карман.

Однако по-прежнему существуют другие не менее важные проблемы, в том числе также с финансовой подоплекой: выпуск на линии машин вне графика, то есть теневых, неучтенных, о чем спросил депутат Виктор Сафьянов, предположивший, что именно их частные владельцы не будут покупать и устанавливать приборы единой автоматизированной навигационной системы диспетчерского управления пассажирскими перевозками «ГЛОНАСС», которые как раз будут «засекать» на маршрутах абсолютно все разъезжающие на них машины, независимо от того, учтенные они или теневые. «Ваша система не будет работать, – не без оснований предположил депутат, – они же воруют деньги». Опять без ответа…

Тут стало совершенно ясно, что членам комиссии не до анализа, не до установленных ревизорами финансовых нарушений, не до причин появления неучтенных рейсов, наконец, не до качества пассажирских перевозок, которое вызывает все больше нареканий пользующихся трамваями, троллейбусами, автобусами и ГАЗелями пассажиров. Очевидно, чужие заботы страшно далеки от депутатов, и они на высокой скорости промчались мимо них. До интересующей только их лично остановки… Они быстро выставили управлению удовлетворительную оценку и успокоились.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |