Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 32 (546) от 23.09.2010

 

Саратовом интересуются англичане (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Сегодня – Химки, завтра – Кумыска» (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

И снова – экстремальный павильон (Илья МАКСИМОВ)

Простота за гранью (Анатолий СВЕТИКОВ)

Ложка досады в бочке праздника (Илья СВЕШНИКОВ)

От социальной мифологии – к социальной режиссуре (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Светлое будущее детского здоровья (Татьяна РАЙС)

Кому достанется подарок Шамхалова (Виктория САТЧЕНКО)

От милиции – к полиции (Александр НИКИТИН)

А где арендаторы горящей земли? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Замкнутый «земельный» круг (Елена ТАЛПЭУ)

О концепции развития ЖКХ

Наши на Монблане (Елена КРОВЯКОВА)

Книга как покаяние (Юрий ЕПАНЧИН)

Т. П. Фокина: «Главная загадка Саратова – сам Саратов»

Город блесткий, в пометках великих (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что хочет женщина (Светлана ТЕНЕТКО)

Большие планы театра оперы и балета (Татьяна РАЙС)

Сладкие «Страдания» (Лана СОКОЛОВА)

Жив ли саратовский рок? (Илья СВЕШНИКОВ, Лада БИЛОКОНЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Одинокая птица

Екатерина БОГДАНОВА

Под конец минувшей недели в академдраме случилась «Чайка». На генеральном прогоне это явление публика встречала стоя. Новый Чехов оказался зрителям близок, как никогда.

При желании его даже можно было бы потрогать. Не Антона Павловича, конечно, а одного из его героев, беллетриста Тригорина, которого бесподобно сыграл заслуженный артист РФ Игорь Баголей. Сначала этот персонаж прилег на краю сцены, потом нагло уселся, свесив ноги вниз. И таких моментов «близости» приглашенный московский режиссер Сергей Стеблюк уготовил для зрителей немало.

Такое впечатление, что режиссер не задавался целью поставить до боли знакомую всем вещь так, чтобы зал вздрогнул. В его «Чайке» бесконечно важны детали, и они, хорошо продуманные и пригнанные друг к другу, провоцируют публику на эмоции.

Первым делом Стеблюк размывает привычные грани. В то время, как опоздавшие театралы не торопятся рассаживаться по местам, видя, что партер по-прежнему освещен, а по сцене, поправляя декорации, разгуливает рабочий персонал, спектакль, оказывается, уже начался. Освещение в зале почти не гаснет. Разве что тогда, когда разворачивается спектакль в спектакле – пьеса начинающего драматурга Константина Треплева (Александр Фильянов). Все остальное время зритель чувствует себя таким же оголенным, как и актеры, и, помимо участия к персонажам, испытывает исключительную сопричастность всему происходящему.

Поражает финальная сцена. Занавес в постановке поднимается лишь однажды, и это случается в самом конце пьесы, когда становится понятно, что Костя застрелился. Впрочем, это даже не занавес. Под потолок взмывает кусок рваной голубоватой материи, поневоле рождающей ассоциации с чайкой. В своем порыве, который для аудитории абсолютно неожидан, полотнище опрокидывает и едва ли не роняет в партер множество стульев. Это вершинная эмоция, та режиссерская метафора, которая ставит в развернувшейся на сцене драме точку.

Даже декорации к спектаклю, над которыми потрудилась художница Ольга Герр, выпячивают одиночество и бесприютность героев: нагромождение дощатых конструкций, безрадостные цвета, инвалидная коляска, в которую, смеха ради, помещает себя Нина Заречная (Зоя Юдина). С той же тщательностью подобраны и костюмы, в которых появляются действующие лица.

Конечно, средоточие усилий Ольги Герр – в образе Ирины Аркадиной, немолодой, но молодящейся актрисы, которую на редкость удачно представила заслуженная артистка РФ Эльвира Данилина. Актриса меняет наряды, как перчатки (и вместе с перчатками), причем, каждое новое платье элегантнее предыдущего. Ее молодая коллега Нина – тоже образец женственности, даже при небогатом сценическом гардеробе. В ее образе главным атрибутом является цвет. До знакомства с Тригориным Нина, сама невинность, появляется в белом. Два года спустя, разочаровавшаяся, со сломанной жизнью, она предстает уже в мистическом фиолетовом.

Вообще, помимо деталей, Стеблюку прекрасно удалось главное: он не прогадал с подбором актеров. Его прочтение «Чайки», убедительное и трогательное одновременно, вызывает эмоции и оставляет мысли. А за таким коктейлем как раз и хочется придти в театр.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |