| К свежему номеру |
Власть Через четыре года здесь будет город-сад?
Александр СОРОКИН Прошедшее 21 мая заседание комиссии по промышленности, транспорту, связи и торговле Саратовской городской думы было посвящено обсуждению чрезвычайно важных вопросов.
Наиболее значимым стало одобрение муниципальной целевой программы развития улично-дорожной сети и пассажирского транспорта в городе Саратове на 2008–2012 гг. То, что этот вопрос очень важен для Саратова, не сомневается никто: если разрастание автопарка города будет и дальше продолжаться без развития дорог и государственного регулирования, то город через пару лет просто «встанет». И тогда пешком пойдут и «крутые», и более «пологие». Или пересядут на велосипеды, как в Китае.
Программа развития улично-дорожной сети и пассажиротранспорта ставит своей целью увеличение пропускной способности дорог и повышения качества транспортного обслуживания. В числе планируемых мероприятий – завершение разработки комплексной транспортной схемы в рамках Генерального плана города, проведение сплошного обследования пассажиропотоков, совершенствование маршрутной сети, строительство и реконструкция автодорог, развязок, объектов транспортной инфраструктуры, перехватывающих парковок. Предполагается также обновление подвижного состава (электрического и автотранспорта), реконструкция трамвайной линии № 3 в скоростной маршрут, строительство троллейбусного маршрута № 10а в пос. Солнечный.
Для того, чтобы упорядочить движение, планируется вводить автоматизированную диспетчерскую систему для городского транспорта. Все мы помним советское время, когда система городского транспорта жестко контролировалась. Системы диспетчерского управления АСУДА и НЭЖАН основывались на обработке автоматически получаемых отметок о прохождении автобусами контрольных пунктов. В настоящее время есть более совершенные системы, основанные на средствах спутниковой навигации и радиосвязи. Таким образом можно контролировать выполненные рейсы, пробег и рабочее время, то есть осуществить полный и непрерывный контроль и прозрачность работы общественного транспорта.
Хочется надеяться, что муниципальная программа, одобренная и вынесенная на заседание гордумы, принесет реальные позитивные изменения в жизнь горожан, а не канет в Лету, как и многие другие «прекрасные порывы».
В связи с этим вспоминается реконструкция трамвайных путей в приснопамятные времена Аксененко. Освещаемое прессой действо было названо «уникальной реконструкцией», а на деле все свелось к тому, что положили новые рельсы длиной в один квартал. Но в настоящее время есть надежда, что подобная программа не станет пустым звуком – на ее реализацию в течение пяти лет, по предварительным данным, должно быть направлено порядка 4,7 млрд руб. из средств городского бюджета, около 970 млн руб. субсидий и дотаций из бюджета области, прогнозируется и привлечение частных инвестиций.
В процессе обсуждения отмечались недостатки документа, но члены комиссии согласились с мнением заместителя главы города Геннадия Задкова о том, что недоработки можно устранить в ходе исполнения. «Если эта программа хоть чем-то поможет городу, ее надо принимать, постепенно решая возникшие проблемы», – отметил депутат.
Стоит отметить, что, как показала практика, документы, выносимые на заседания рабочих комиссий думы, зачастую оказываются неподготовленными. Может быть, это связано с тем, что муниципалитет никак не отвыкнет играть в политику вместо того, чтобы кропотливо заняться городом?
Весь номер на одной странице
|