Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 32 (546) от 23.09.2010

 

Саратовом интересуются англичане (Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

«Сегодня – Химки, завтра – Кумыска» (Пресс-центр НКО Ассоциация «Партнерство для развития»)

И снова – экстремальный павильон (Илья МАКСИМОВ)

Одинокая птица (Екатерина БОГДАНОВА)

Ложка досады в бочке праздника (Илья СВЕШНИКОВ)

От социальной мифологии – к социальной режиссуре (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Светлое будущее детского здоровья (Татьяна РАЙС)

Кому достанется подарок Шамхалова (Виктория САТЧЕНКО)

От милиции – к полиции (Александр НИКИТИН)

А где арендаторы горящей земли? (Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Замкнутый «земельный» круг (Елена ТАЛПЭУ)

О концепции развития ЖКХ

Наши на Монблане (Елена КРОВЯКОВА)

Книга как покаяние (Юрий ЕПАНЧИН)

Т. П. Фокина: «Главная загадка Саратова – сам Саратов»

Город блесткий, в пометках великих (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Что хочет женщина (Светлана ТЕНЕТКО)

Большие планы театра оперы и балета (Татьяна РАЙС)

Сладкие «Страдания» (Лана СОКОЛОВА)

Жив ли саратовский рок? (Илья СВЕШНИКОВ, Лада БИЛОКОНЕНКО)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Худсовет

Простота за гранью

Анатолий СВЕТИКОВ

Любители цирка, ликуйте, в наш город снова приехал цирк. Причем, не какой-нибудь, а европейский цирк-шоу Vitaly. «Первый раз на меня такая атака со всех сторон, как в Монте-Карло, все равно», – смеясь, сказал окружившим его журналистам и телевизионщикам, начиная пресс-конференцию в манеже Саратовского цирка, руководитель программы Виталий Воробьев.

Привезенная программа, по словам Воробьева, требует внимания всего города, поскольку номера, представленные в ней, увидеть можно весьма редко, даже несмотря на проходящие в нашем городе традиционные «Принцессы цирка».

Предупреждая вопрос журналистов, Воробьев сразу начал с объяснения происхождение названия программы «На грани экстрима»: программа сделана из номеров, включающих в себя трюки повышенной сложности, трюки, считающиеся для многих акробатов «за гранью».

Программа предлагает саратовцам такие номера, как «Американское колесо», которое между цирковыми называется «колесом смерти», но, успокоил прессу Воробьев, «мы никакой чертовщиной не пользуемся и показываем зрителям то, что приемлемо для восприятия и получения удовлетворения от просмотренного».

«Американское колесо» артисты труппы сделали, отойдя от принятых традиций, по-русски: с большим количеством сложных трюков, включили приспособления и номера, которых нет ни в одной программе мира – минибайки, на которых девчонки ездят в этом колесе, в прозрачных сферах «колеса» и на их поверхности гимнасты и акробаты выполняют сложнейшие трюки – перевороты и сальто. Все, на первый взгляд, создает впечатление некоторой обыденности, но большинство трюков исполняется без страховки, потому что она в некоторых номерах просто неприменима, но а в тех моментах, когда это возможно, артисты, конечно же, ею пользуются, дабы не щекотать публике нервы «смертельными трюками», да и рисковать понапрасну людьми нет никакого смысла: ни для зрителей, ни для артистов, считает Виталий Филиппович.

Помимо «Американского колеса», в программе, которую привез цирк Vitaly, есть еще один номер, признанный всей мировой общественность, как выдающийся, – «На празднике бога Ярило», с которым артисты заработали на многих Международных конкурсах Монако, Монте-Карло, Китае, Италии, Венгрии и России, по словам Воробьева, довольно много «золота» и «серебра». Трюки, которые исполняют ребята-акробаты, признаны не только самыми сложными, но и не имеющими прецедентов в истории мирового цирка, поделился с журналистами Виталий Филиппович.

Тяга к экстриму, по мнению Воробьева, больше присуща молодежи, поэтому труппу можно почти полностью назвать молодежной – средний возраст артистов до 30 лет. Помимо высочайшего уровня исполнения трюков, профессионализм и талант всех участников шоу-программы «На грани экстрима» подтверждает и тот факт, что практически каждый из них участвует в двух-трех номерах (как правило, цирковые работают только один номер). Что ж, не удивительно, что профессиональные жюри различных национальных и Международных конкурсов неоднократно признавали артистов цирка Виталия Воробьева лучшими.

Коверные у Воробьева тоже не такие, как у всех, – интеллектуалы и на все руки мастера, подтверждая, что клоун в манеже – и швец, и жнец, и на дуде игрец. А чтобы слова не расходились с делом, Демьян Вдовчук пригласил одного из присутствующих журналистов, дабы продемонстрировать, что номер работается без «подсадки», пожаловать на манеж. Как же порой бывает опасной профессия журналиста. Парнишка, не подозревая подвоха, расслабился, заглядевшись на красотку-циркачку, а она, коварная, возьми да и привяжи его. Будешь, мил-дружок, ты вместо мишени. Все бы ничего, а как завязали глаза, да шарик-мишень поместили аккурат в районе «самого дорого» для сильного пола… невольно призадумаешься, что можно и без потомства остаться, ежели вдруг у артиста рука дрогнет.

Два номера – «Кошачий шабаш» и «Кошачьи страсти» – можно сказать, вытекают один из другого. Сначала на «шабаш» собираются симпатичные женщины-кошки в ярких костюмах весьма необычной веселенькой расцветки – от апельсиново-оранжевой до фиолетово-голубой. Ну а за девчонками на сцену выходят настоящие хвостатые и усатые артисты, которые, на первый взгляд, не выполняют архисложных трюков, но это только на первый взгляд. Каждый выход четвероногой артистки (а кошачья труппа Воробьева исключительно дамская) невероятно динамичен, и если присмотреться внимательно, то можно увидеть, как «нарезают» круги в своем «домике-клетке» пушистые красотки в ожидании своего выхода. Вроде, что особенного – ну, прыгает кошка с девятиметровой высоты, это же так естественно для нее. Но ведь четвероногая артистка не просто почти молниеносно взбирается по шесту, но и без раздумья сигает вниз на руки дрессировщице Любови Воробьевой.

Темп номеров с животными такой же быстрый и динамичный, как вся программа: быстро пробежали по манежу озорные друзья-пудели, будто соревнуясь друг с другом, кто лучше и быстрее сделает трюк.

Ну а уж медведи – особый разговор. Вы когда-нибудь видели, как топтыгин пританцовывает в кулисах в ожидании своего выхода? Смотрится не менее забавно и умильно, чем хозяин леса в воздухе на качелях. Если подумать – ситуация весьма щекотливая, но для Любови и Виталия Воробьевых она уже не ставится в ранг экстремальных трюков. Хотя экстремальным может считаться уже то, что у дрессировщиков работают звери старше пяти лет, а «ветерану» этой косолапой компании Потапу стукнуло аж 23 года. Не слабый возраст для артиста, однако.

Пожалуй, самыми экзотическими артистами среди четвероногой лохмато-хвостатой братии были носухи и еноты. Эти симпатичные и довольно прикольные зверьки и по канатам лазили, и на лестницы взбирались, и даже позволили себе «поцелуйчики» с дрессировщиком – понятное дело, не так просто, а за вкуснятинку. Лоснящаяся, ухоженная шерстка четвероногих «звезд» манежа лучше всего говорит о том, что они-то уж точно живут по-царски (для носух даже спецрацион разработали с учетом местного климата), потому и работают, видимо, с охотой.

Каких-то особенных специальных приспособлений у Воробьева, в общем-то, нет, он показывает настоящий цирк, собранный в своеобразную цирковую динамику, смотрящуюся как цельный спектакль. Простота, отсутствие вычурности и помпезности (как в костюмах, так и реквизите) не отвлекают зрителя от главного – от артиста и номера, который он работает. Цирк Виталия Воробьева не просто деликатес под названием «Экстрим», а один из образцов подзабытых традиций русского цирка.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |