Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (614) от 12.04.2012

 

Неделя пускания мыльных пузырей (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые лидеры и сторонники оппозиционных партий! (Виталий ПАВЛОВ, руководитель регионального отделения партии народной свободы «За Россию без произвола и коррупции», 8 апреля 2012 года)

«ЯБЛОКО» предлагает дело (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И встречаться чаще, и приходить тысячами (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Губительное терпение (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Судебная мантия – не сюртук лакея (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Слияние церкви и государства (Андрей РАХМИЛОВИЧ www.grani.ru)

Амнезия отступила: демонтаж все-таки был (Виктория САТЧЕНКО)

Капремонт – за свой счет?! (Подготовил Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Заявление XVII конференции Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» (8 апреля 2012 года)

Зарплату – каждые полмесяца (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Осторожно, скимминг! (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

День открытых дверей (С. П. РАДЧЕНКО, и. о. начальника инспекции Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса)

Отставка Павла Ипатова (Сергей ЗАРАКОВСКИЙ)

Радаев обещает ликвидировать госдолг (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Общество и право: по понятиям или по законам? (В.Я. МАЧ)

Заявление о консолидации демократических сил Саратовской области в преддверии перевыборов Саратовской областной думы (XXVII конференция Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», 8 апреля 2012 года)

Обращение к правительству Саратовской области по вопросам поддержки институтов гражданского общества (XXVII конференция Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», 8 апреля 2012 года)

«Волга – родина талантов»

«Солнечный» жанр (Светлана ТЕНЕТКО)

«Буря...» вызвала словоизвержение (В. БОРОДИНА)

На Земле все в порядке (Виктор БИРЮЛИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...


Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...




Сайт популярного саратовского интернет-издания «Свободные новости» (fn-volga. ru) заблокирован. Причина до сих пор неизвестна

Как сообщает редакция, 10 апреля сайт «Свободных новостей» оказался недоступен для абонентов крупных российских провайдеров: МТС, Билайн, Дом.ру, Ростелеком. У части читателей сайт просто не загружается, у части подгружает страница с информацией о том, что доступ к ресурсу ограничен на основании федерального закона № 149 «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». У читателей, которые находятся за пределами страны, проблем с доступом к сайту нет. Читать полностью...


«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Пресс-Клуб

Мотылек, наколотый на булавку

Лана СОКОЛОВА

Саратов вновь ожидает премьера. На постановку оперы «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй») Джакомо Пуччини пригласили питерского режиссера из Мариинского театра Александра Степанюка и московских художников Устиновых. Алексей Степанюк известен как один из самых ярких и интересных оперных режиссеров.

Встреча саратовских журналистов с режиссером прошла почти в камерной обстановке, больше располагающей для беседы, чем для привычного формата вопрос – ответ. Впрочем, в этом была особая «изюминка», поскольку не так часто нам предоставляется возможность не просто услышать, а, скорее, увидеть и попытаться почувствовать атмосферу, в которой художник (режиссер тот же художник, только первый работает с красками и холстом, а второй – с актерами и музыкантами) создает свое произведение. Ведь мы видим уже готовый результат работы, а «творческие муки» остаются для нас за кадром.

В чем же все-таки успех спектакля? В правильно подобранном актерском составе, удачной режиссуре, яркой работе художников, музыкальном сопровождении? Настоящий успех спектакля, по мнению Алексея Степанюка, – это гармония всех компонентов и актерской игры, и музыкального сопровождения, и музыкальной трактовки. Музыкальная трактовка совпадает с трактовкой режиссера крайне редко. «Сделать из Бориса Годунова Путина – это не есть искусство, – считает Степанюк. – Это, скорее, очень вредный ход для людей, которые приходят в театр познавать прекрасное, если они еще способны его познавать. Мы уже скатились до настоящего низкопробия…». После этого стоит ли удивляться, что наши дети не знают нашей истории и ведут себя очень жестоко по отношению к тем, кто слабее и беззащитнее их. Подобные вещи, к сожалению, становятся уже банальными. И потому «опера – это наша защита от внешних обстоятельств и попытка привнести в жизнь зрителей, приходящих в зал, представление о «другой» жизни, о том, что такое любовь, предательство, о том, как следует себя вести, как словом можно убить или спасти», – подчеркнул режиссер.

Не обошли представители прессы вопрос об отношении Алексея Олеговича к представителям своей профессии. «Критика – это хорошее лекарство нашему тщеславию, заметил наш гость. – Лекарство, если оно не поддельное, помогает; к сожалению, как и в нашей фармацевтике, очень много контрафакта. Поэтому в критике также нужно отличать контрафакт от истинной критики».

Собравшихся, конечно же, интересовал вопрос о том, кто же будет исполнять ведущие партии в новом спектакле. По словам Степанюка, Ольга Кочнева (мадам Баттерфляй в первом составе) несомненный лидер, актриса импульсивная, остро реагирующая на все поставленные задачи, интуитивно находящая решении в заданном направлении.

Только пять своих спектаклей, в том числе и «Очарованный странник», Степанюк считает удачными, а 95 процентов – спектакли хорошие. И как режиссер, он не позволяет себе опускаться до уровня планки непрофессионализма, как саратовский «Садко». Напомним, что именно «Садко» был дебютным спектаклем Алексея Степанюка на сцене Мариинского театра – так что этот спектакль ему известен, пожалуй, как никому другому.

Поскольку мы уже видели различные трактовки классических опер, то вполне закономерным стал вопрос о стиле постановки: классика или авангард. Ответом режиссера можно считать мнение о «Садко», которого он успел посмотреть: «Дурдом на дому. Я не понимаю, при чем тут медведи, Волхова и гусляр, который гусли взял один раз…». О стиле постановки Степанюк решил не распространять – ведь смотреть будет неинтересно, но журналисты – народ дотошный, и дабы удовлетворить наше любопытство, был обозначен «стиль кинематографа».

Если вчитаться в подстрочник либретто оперы, то можно увидеть очень прихотливые тексты, считает Алексей Олегович, в которых говориться о том, что такое слово, любовь, верность, всепрощающая любовь, святость. Мадам Баттерфляй ренегатка не потому, что вышла замуж за иностранца, а потому что не такая, как ее сородичи. Такая вот «белая ворона» по природе своей души, которая не укладывается в узкие рамки менталитета японки. Этот ряд можно было бы продолжить Кармен, Германом – людьми, которых, вероятно, можно, по мнению режиссера, назвать душевными мутантами. «Любовь главной героини беззаветна и слепа, и эта «любовная слепота» не проходит со временем (как это часто бывает), она остается верна своей слепоте, и в этом ее святость», – считает Степанюк. Показать жестокость, порой истеричность, переменчивость настроения главной героини в спектакле – одна из задач, которую режиссер ставит перед актерами. Мадам Баттерфляй, как комета, несущаяся с огромной скоростью, – невероятно притягательная, но грозящая гибелью каждому, кто захочет к ней прикоснуться.

Делить театры на столичные и провинциальные не в правилах режиссера, работа и с теми, и с другими ведется с одинаковой самоотдачей и «каждый раз, как первый». В настоящее время заканчиваются репетиции второго акта с первым составом.

Опера исполняется на итальянском, конечно же, как обычно, будет русский подстрочник, но режиссер уверен, что если зритель обращается к переводу, значит – результат не достигнут. Высокая планка, поставленная Степанюком, оставляет надежду на то, что саратовский зритель увидит действительно сильный спектакль.

Премьера «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй») пройдет в рамках Собиновского фестиваля; любителям оперы стоит внимательно следить за афишей. Как нам кажется, этот спектакль готовит много приятных сюрпризов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |