Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (614) от 12.04.2012

 

Неделя пускания мыльных пузырей (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые лидеры и сторонники оппозиционных партий! (Виталий ПАВЛОВ, руководитель регионального отделения партии народной свободы «За Россию без произвола и коррупции», 8 апреля 2012 года)

«ЯБЛОКО» предлагает дело (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И встречаться чаще, и приходить тысячами (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Губительное терпение (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Судебная мантия – не сюртук лакея (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Слияние церкви и государства (Андрей РАХМИЛОВИЧ www.grani.ru)

Амнезия отступила: демонтаж все-таки был (Виктория САТЧЕНКО)

Капремонт – за свой счет?! (Подготовил Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Заявление XVII конференции Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» (8 апреля 2012 года)

Зарплату – каждые полмесяца (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Осторожно, скимминг! (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

День открытых дверей (С. П. РАДЧЕНКО, и. о. начальника инспекции Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса)

Отставка Павла Ипатова (Сергей ЗАРАКОВСКИЙ)

Радаев обещает ликвидировать госдолг (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Общество и право: по понятиям или по законам? (В.Я. МАЧ)

Заявление о консолидации демократических сил Саратовской области в преддверии перевыборов Саратовской областной думы (XXVII конференция Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», 8 апреля 2012 года)

Обращение к правительству Саратовской области по вопросам поддержки институтов гражданского общества (XXVII конференция Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», 8 апреля 2012 года)

«Волга – родина талантов»

«Солнечный» жанр (Светлана ТЕНЕТКО)

«Буря...» вызвала словоизвержение (В. БОРОДИНА)

На Земле все в порядке (Виктор БИРЮЛИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Пострадавшие от БПЛА в Энгельсе ждут мизерные выплаты, а бизнес Володина получает сотни миллионов

Самая крупная атака беспилотников на Саратовскую область повредила по меньшей мере 2000 домов и дач в Энгельсском районе. И даже спустя месяц после атаки, обещанную правительством губернатора Бусаргина компенсацию получили менее сотни жителей. Но есть в Саратовской области граждане, более того – пенсионеры, кому государство оказывает материальную помощь на сотни миллионов рублей, даже когда они совсем в этом не нуждаются. Читать полностью...


Нет – нищенскому бюджету регионов!

Голос депутатов от КПРФ не был услышан. Саратовскую область вновь оставляют без денег, необходимых для развития губернии. Накануне в местном парламенте принимался бюджет 2025 года. О том, как это происходило, смотрите в видеосюжете. Читать полностью...


Саратов – мёртвая зона

Саратов – мёртвая зона. В регионе одно за другим банкротятся крупные промышленные предприятия. Делает ли что-то власть, чтобы остановить этот процесс или, может быть, закрытие заводов кому-то на руку? Эту тему подняли в стенах Саратовской областной думы. Дискуссия вышла жаркой и неожиданной. Читать полностью...


Атака БПЛА. Жители Саратова и Энгельса оценивают ущерб в миллионах, повреждены 2000 домов

В редакцию ИА «Взгляд-инфо» обратился житель Саратова Валерий Саенко. 20 марта, во время массовой атаки БПЛА на регион, сгорел его дом на Соколовой горе. Читать полностью...




«Вот тебе, бабушка, и Юрьев день!»...

МСУ переходит в полное подчинение государству, вопреки интересам граждан и принципам Конституции. Подписанный Президентом Владимиром Путиным ФЗ РФ «Об общих принципах организации МСУ в единой системе публичной власти» стал крупнейшим за постсоветское время шагом по уничтожению института МСУ. Читать полностью...


Пространство свободных СМИ сокращается в мировом масштабе

Головное агентство «Голоса Америки» и «Радио Свобода» – USAGM – приостановило финансирование своих медиа из-за указа Трампа о сокращениях в правительстве. В феврале к закрытию этих радиостанций призывал Маск, заявивший, что их никто больше не слушает. Читать полностью...


Александр Кынев: «Принятый закон направлен на уничтожение самостоятельности муниципалитетов»

На минувшей неделе Госдума в третьем чтении приняла закон о реформе местного самоуправления. Он предусматривает обновленную модель организации и деятельности органов МСУ, уточняет их полномочия и компетенцию. Читать полностью...


Спасите Саратовскую область немедленно

Сегодня подписчики ИА «Взгляд-Инфо» выбрали лучшего главу Энгельсского района, которым по итогам голосования стал Михаил Лысенко. Получается, что любые разговоры о заслугах руководителей с мнимыми достижениями не перебьют реальной людской признательности. Читать полностью...





Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Пресс-Клуб

Мотылек, наколотый на булавку

Лана СОКОЛОВА

Саратов вновь ожидает премьера. На постановку оперы «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй») Джакомо Пуччини пригласили питерского режиссера из Мариинского театра Александра Степанюка и московских художников Устиновых. Алексей Степанюк известен как один из самых ярких и интересных оперных режиссеров.

Встреча саратовских журналистов с режиссером прошла почти в камерной обстановке, больше располагающей для беседы, чем для привычного формата вопрос – ответ. Впрочем, в этом была особая «изюминка», поскольку не так часто нам предоставляется возможность не просто услышать, а, скорее, увидеть и попытаться почувствовать атмосферу, в которой художник (режиссер тот же художник, только первый работает с красками и холстом, а второй – с актерами и музыкантами) создает свое произведение. Ведь мы видим уже готовый результат работы, а «творческие муки» остаются для нас за кадром.

В чем же все-таки успех спектакля? В правильно подобранном актерском составе, удачной режиссуре, яркой работе художников, музыкальном сопровождении? Настоящий успех спектакля, по мнению Алексея Степанюка, – это гармония всех компонентов и актерской игры, и музыкального сопровождения, и музыкальной трактовки. Музыкальная трактовка совпадает с трактовкой режиссера крайне редко. «Сделать из Бориса Годунова Путина – это не есть искусство, – считает Степанюк. – Это, скорее, очень вредный ход для людей, которые приходят в театр познавать прекрасное, если они еще способны его познавать. Мы уже скатились до настоящего низкопробия…». После этого стоит ли удивляться, что наши дети не знают нашей истории и ведут себя очень жестоко по отношению к тем, кто слабее и беззащитнее их. Подобные вещи, к сожалению, становятся уже банальными. И потому «опера – это наша защита от внешних обстоятельств и попытка привнести в жизнь зрителей, приходящих в зал, представление о «другой» жизни, о том, что такое любовь, предательство, о том, как следует себя вести, как словом можно убить или спасти», – подчеркнул режиссер.

Не обошли представители прессы вопрос об отношении Алексея Олеговича к представителям своей профессии. «Критика – это хорошее лекарство нашему тщеславию, заметил наш гость. – Лекарство, если оно не поддельное, помогает; к сожалению, как и в нашей фармацевтике, очень много контрафакта. Поэтому в критике также нужно отличать контрафакт от истинной критики».

Собравшихся, конечно же, интересовал вопрос о том, кто же будет исполнять ведущие партии в новом спектакле. По словам Степанюка, Ольга Кочнева (мадам Баттерфляй в первом составе) несомненный лидер, актриса импульсивная, остро реагирующая на все поставленные задачи, интуитивно находящая решении в заданном направлении.

Только пять своих спектаклей, в том числе и «Очарованный странник», Степанюк считает удачными, а 95 процентов – спектакли хорошие. И как режиссер, он не позволяет себе опускаться до уровня планки непрофессионализма, как саратовский «Садко». Напомним, что именно «Садко» был дебютным спектаклем Алексея Степанюка на сцене Мариинского театра – так что этот спектакль ему известен, пожалуй, как никому другому.

Поскольку мы уже видели различные трактовки классических опер, то вполне закономерным стал вопрос о стиле постановки: классика или авангард. Ответом режиссера можно считать мнение о «Садко», которого он успел посмотреть: «Дурдом на дому. Я не понимаю, при чем тут медведи, Волхова и гусляр, который гусли взял один раз…». О стиле постановки Степанюк решил не распространять – ведь смотреть будет неинтересно, но журналисты – народ дотошный, и дабы удовлетворить наше любопытство, был обозначен «стиль кинематографа».

Если вчитаться в подстрочник либретто оперы, то можно увидеть очень прихотливые тексты, считает Алексей Олегович, в которых говориться о том, что такое слово, любовь, верность, всепрощающая любовь, святость. Мадам Баттерфляй ренегатка не потому, что вышла замуж за иностранца, а потому что не такая, как ее сородичи. Такая вот «белая ворона» по природе своей души, которая не укладывается в узкие рамки менталитета японки. Этот ряд можно было бы продолжить Кармен, Германом – людьми, которых, вероятно, можно, по мнению режиссера, назвать душевными мутантами. «Любовь главной героини беззаветна и слепа, и эта «любовная слепота» не проходит со временем (как это часто бывает), она остается верна своей слепоте, и в этом ее святость», – считает Степанюк. Показать жестокость, порой истеричность, переменчивость настроения главной героини в спектакле – одна из задач, которую режиссер ставит перед актерами. Мадам Баттерфляй, как комета, несущаяся с огромной скоростью, – невероятно притягательная, но грозящая гибелью каждому, кто захочет к ней прикоснуться.

Делить театры на столичные и провинциальные не в правилах режиссера, работа и с теми, и с другими ведется с одинаковой самоотдачей и «каждый раз, как первый». В настоящее время заканчиваются репетиции второго акта с первым составом.

Опера исполняется на итальянском, конечно же, как обычно, будет русский подстрочник, но режиссер уверен, что если зритель обращается к переводу, значит – результат не достигнут. Высокая планка, поставленная Степанюком, оставляет надежду на то, что саратовский зритель увидит действительно сильный спектакль.

Премьера «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй») пройдет в рамках Собиновского фестиваля; любителям оперы стоит внимательно следить за афишей. Как нам кажется, этот спектакль готовит много приятных сюрпризов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |