Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 12 (614) от 12.04.2012

 

Неделя пускания мыльных пузырей (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Уважаемые лидеры и сторонники оппозиционных партий! (Виталий ПАВЛОВ, руководитель регионального отделения партии народной свободы «За Россию без произвола и коррупции», 8 апреля 2012 года)

«ЯБЛОКО» предлагает дело (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

И встречаться чаще, и приходить тысячами (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Губительное терпение (Ксения БАТУЗОВА По материалам отдела информации и общественных связей ГУ МВД по Саратовской области)

Судебная мантия – не сюртук лакея (А.Д. НИКИТИН, председатель СПЦ «Солидарность»)

Слияние церкви и государства (Андрей РАХМИЛОВИЧ www.grani.ru)

Амнезия отступила: демонтаж все-таки был (Виктория САТЧЕНКО)

Капремонт – за свой счет?! (Подготовил Сергей ПЕРЕПЕЧЕНОВ)

Заявление XVII конференции Саратовского РО РОДП «ЯБЛОКО» (8 апреля 2012 года)

Зарплату – каждые полмесяца (Пресс-служба Государственной инспекции труда в Саратовской области)

Осторожно, скимминг! (Информация предоставлена ГУ Банка России по Саратовской области)

День открытых дверей (С. П. РАДЧЕНКО, и. о. начальника инспекции Советник государственной гражданской службы Российской Федерации 2 класса)

Отставка Павла Ипатова (Сергей ЗАРАКОВСКИЙ)

Радаев обещает ликвидировать госдолг (Информационно-аналитический отдел Саратовской областной думы)

Общество и право: по понятиям или по законам? (В.Я. МАЧ)

Заявление о консолидации демократических сил Саратовской области в преддверии перевыборов Саратовской областной думы (XXVII конференция Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», 8 апреля 2012 года)

Обращение к правительству Саратовской области по вопросам поддержки институтов гражданского общества (XXVII конференция Саратовского регионального отделения Российской объединенной демократической партии «ЯБЛОКО», 8 апреля 2012 года)

«Волга – родина талантов»

«Солнечный» жанр (Светлана ТЕНЕТКО)

«Буря...» вызвала словоизвержение (В. БОРОДИНА)

На Земле все в порядке (Виктор БИРЮЛИН)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Пресс-Клуб

Мотылек, наколотый на булавку

Лана СОКОЛОВА

Саратов вновь ожидает премьера. На постановку оперы «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй») Джакомо Пуччини пригласили питерского режиссера из Мариинского театра Александра Степанюка и московских художников Устиновых. Алексей Степанюк известен как один из самых ярких и интересных оперных режиссеров.

Встреча саратовских журналистов с режиссером прошла почти в камерной обстановке, больше располагающей для беседы, чем для привычного формата вопрос – ответ. Впрочем, в этом была особая «изюминка», поскольку не так часто нам предоставляется возможность не просто услышать, а, скорее, увидеть и попытаться почувствовать атмосферу, в которой художник (режиссер тот же художник, только первый работает с красками и холстом, а второй – с актерами и музыкантами) создает свое произведение. Ведь мы видим уже готовый результат работы, а «творческие муки» остаются для нас за кадром.

В чем же все-таки успех спектакля? В правильно подобранном актерском составе, удачной режиссуре, яркой работе художников, музыкальном сопровождении? Настоящий успех спектакля, по мнению Алексея Степанюка, – это гармония всех компонентов и актерской игры, и музыкального сопровождения, и музыкальной трактовки. Музыкальная трактовка совпадает с трактовкой режиссера крайне редко. «Сделать из Бориса Годунова Путина – это не есть искусство, – считает Степанюк. – Это, скорее, очень вредный ход для людей, которые приходят в театр познавать прекрасное, если они еще способны его познавать. Мы уже скатились до настоящего низкопробия…». После этого стоит ли удивляться, что наши дети не знают нашей истории и ведут себя очень жестоко по отношению к тем, кто слабее и беззащитнее их. Подобные вещи, к сожалению, становятся уже банальными. И потому «опера – это наша защита от внешних обстоятельств и попытка привнести в жизнь зрителей, приходящих в зал, представление о «другой» жизни, о том, что такое любовь, предательство, о том, как следует себя вести, как словом можно убить или спасти», – подчеркнул режиссер.

Не обошли представители прессы вопрос об отношении Алексея Олеговича к представителям своей профессии. «Критика – это хорошее лекарство нашему тщеславию, заметил наш гость. – Лекарство, если оно не поддельное, помогает; к сожалению, как и в нашей фармацевтике, очень много контрафакта. Поэтому в критике также нужно отличать контрафакт от истинной критики».

Собравшихся, конечно же, интересовал вопрос о том, кто же будет исполнять ведущие партии в новом спектакле. По словам Степанюка, Ольга Кочнева (мадам Баттерфляй в первом составе) несомненный лидер, актриса импульсивная, остро реагирующая на все поставленные задачи, интуитивно находящая решении в заданном направлении.

Только пять своих спектаклей, в том числе и «Очарованный странник», Степанюк считает удачными, а 95 процентов – спектакли хорошие. И как режиссер, он не позволяет себе опускаться до уровня планки непрофессионализма, как саратовский «Садко». Напомним, что именно «Садко» был дебютным спектаклем Алексея Степанюка на сцене Мариинского театра – так что этот спектакль ему известен, пожалуй, как никому другому.

Поскольку мы уже видели различные трактовки классических опер, то вполне закономерным стал вопрос о стиле постановки: классика или авангард. Ответом режиссера можно считать мнение о «Садко», которого он успел посмотреть: «Дурдом на дому. Я не понимаю, при чем тут медведи, Волхова и гусляр, который гусли взял один раз…». О стиле постановки Степанюк решил не распространять – ведь смотреть будет неинтересно, но журналисты – народ дотошный, и дабы удовлетворить наше любопытство, был обозначен «стиль кинематографа».

Если вчитаться в подстрочник либретто оперы, то можно увидеть очень прихотливые тексты, считает Алексей Олегович, в которых говориться о том, что такое слово, любовь, верность, всепрощающая любовь, святость. Мадам Баттерфляй ренегатка не потому, что вышла замуж за иностранца, а потому что не такая, как ее сородичи. Такая вот «белая ворона» по природе своей души, которая не укладывается в узкие рамки менталитета японки. Этот ряд можно было бы продолжить Кармен, Германом – людьми, которых, вероятно, можно, по мнению режиссера, назвать душевными мутантами. «Любовь главной героини беззаветна и слепа, и эта «любовная слепота» не проходит со временем (как это часто бывает), она остается верна своей слепоте, и в этом ее святость», – считает Степанюк. Показать жестокость, порой истеричность, переменчивость настроения главной героини в спектакле – одна из задач, которую режиссер ставит перед актерами. Мадам Баттерфляй, как комета, несущаяся с огромной скоростью, – невероятно притягательная, но грозящая гибелью каждому, кто захочет к ней прикоснуться.

Делить театры на столичные и провинциальные не в правилах режиссера, работа и с теми, и с другими ведется с одинаковой самоотдачей и «каждый раз, как первый». В настоящее время заканчиваются репетиции второго акта с первым составом.

Опера исполняется на итальянском, конечно же, как обычно, будет русский подстрочник, но режиссер уверен, что если зритель обращается к переводу, значит – результат не достигнут. Высокая планка, поставленная Степанюком, оставляет надежду на то, что саратовский зритель увидит действительно сильный спектакль.

Премьера «Чио-Чио-Сан» («Мадам Баттерфляй») пройдет в рамках Собиновского фестиваля; любителям оперы стоит внимательно следить за афишей. Как нам кажется, этот спектакль готовит много приятных сюрпризов.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |