Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 6 (476) от 19.02.2009

 

Теперь и шведы в гости к нам (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Чем страдают саратовцы? (Ксения БАТУЗОВА)

ТСЖ – есть, а документов – нет (Андрей МОРОЗОВ)

Обращение Губернатору Саратовской области Ипатову П.Л.

Народ и ярмарка – едины! (Александр ГАЛИНСКИЙ)

Совет да любовь информационного общества (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Земля как имущество наживы? (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Население «ставят на счетчик» (Алексей ГОЛЯКОВ)

Демократам не повезло (Александр КЛИМОВ)

Где суд, там и неправда (Александр НИКИТИН)

Французский шансон на сцене ТЮЗа (Светлана ТЕНЕТКО)

В ожидании главной работы (Александр ДАВИДЕНКО)

Радость своими руками (Ксения БАТУЗОВА)

Другой джаз (Лана СОКОЛОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

Правд много, а истина – одна

Владимир ЕФИМОВ

Пятеро представителей победивших на городском конкурсе перевозчиков на пассажирском транспорте днем 17 февраля возле входа в областную Торгово-промышленную палату с плакатом «Мы за правду» встречали участников очередного проводимого там круглого стола по итогам этого скандального тендера. На встречу собрались и недовольные тендером, и победители, и у каждого была своя правда.

Как показало заседание круглого стола, проигравшие, как они считают, благодаря усилиям членов комиссии и городской администрации, в этом разговоре преобладали и подтверждали свою правду документально.

Первым взявший слово заместитель начальника управления государственного дорожного надзора по Саратовской области Андрей Самохвалов сразу же заявил, что отказался подписывать итоги конкурса, поскольку были очевидны многочисленные нарушения. «Большинство соискателей маршрутов подали заявки с нарушениями нескольких пунктов Положения о конкурсе, – пояснил он причину своего отказа. – Например, пункта о владении подвижным составом. Заявленные цифры не сходились с реальным наличием автобусов. У одного подтвердилось владение только 5-ю автобусами, у «Саратовгорэлектротранса» и второго автокомбината их вообще не было ни одного, «Межгородтранс» с 21 автобусом претендовал на 15 маршрутов. Я подготовил особое мнение, направил его председателю комиссии Игорю Гришаеву, но ответа не получил».

Свой решительный протест по 50 лотам внес и обосновал все происшедшее на конкурсе и депутат городской думы Алексей Шельпяков, однако также не получил никакого ответа. «Конкурс – это не сексуальный партнер, он не должен удовлетворять интересам сразу всех, – пояснил он на заседании круглого стола, – а должен соответствовать реалиям. К конкурсу городская администрация не была готова. Сначала она его объявила, потом без сопровождения объяснительного письма главы администрации Саратова отменила, но вскоре, не пригласив на него, мне вдруг объявили, что он закончился. Какими образом он прошел – неизвестно. В протоколах сплошные нарушения. Нет даты и времени проведения конкурса, в графе «Присутствовали» тоже пусто, в нескольких протоколах перепутаны участники: на лицевой стороне указаны одни, а на обратной – совсем иные. Неизвестно, кто вообще оценивал претендентов. Только 24 января, за два дня до конкурса, были определены критерии оценки. За полтора дня (в субботу и воскресенье – В. Е.) члены комиссии подсчитали и оценили возможности более полутора тысяч автобусов. Как это им удалось? И кто торопился быстро провести конкурс? Реально заседание комиссии не проводилось. В таких условиях с каждым не оправдывающим себя конкурсом получается все хуже и хуже. Более того, конкурсы идут вразрез с федеральным законом № 131 о местном самоуправлении, где говорится, что муниципалитет, как получается в Саратове, конкурс вообще не должен проводить. Это еще и нарушение антимонопольного законодательства».

Как признался директор «обиженного» комиссией СПАТП–6 Сергей Кирясов, его тоже «забыли» пригласить на конкурс, и он поинтересовался, кто же из членов комиссии действительно считал баллы, не совпадающие с действительностью? Но ни тогда, ни сейчас от присутствующих Иващенко и Гришаева ответа не получил. А затем он затронул волнующую почти всех перевозчиков тему: как же выигравшему тендер «Саратовгорэлектротрансу» без наличия автобусов удалось заполучить сразу 34 процента «графиков». «Интересно, что у выигравшего СГЭТ в Уставе вообще нет пункта о перевозках автобусами! – продолжил Кирясов. – Выходит, мы играем по разным правилам? Как же можно было считать их автобусы, которые обозначены лишь в договоре о намерениях их приобрести? Ведь по условиям тендера, подвижной состав учитывается только при наличии паспорта транспортного средства, а поскольку ПТС от СГЭТ не было вообще, то как несуществующие у него автобусы могли зачесть в качестве реально имеющихся? Я высказал эти претензии Сомову, и он сказал, что при таком положении конкурс проводить нельзя, но назавтра его все же провели с большими нарушениями, а меня по телефону попросили лишь приехать и подписать документы».

На заседании круглого стола не раз поднимался вопрос о причинах попадания СГЭТ в отряд перевозчиков на несуществующих автобусах. Не имеющую аналогов выдачу ему более трети маршрутов один из выступавших назвал откровенным монополизмом, абсурдом и головотяпством, нарушением закона о конкуренции и заявил, что за этим стоит корысть.

Член-корреспондент международной инженерной академии Валентин Павлюков отметил, что в создавшихся условиях идет борьба не за перевозчиков и пассажиров, а за финансовые потоки; и конкурс среди транспортников надо считать важной народнохозяйственной задачей, а вопросы развития транспорта надо отдать специалистам, но не обсуждать их на круглых столах. Он предложил в условиях рынка создать в городе 5–10 крупных, с необходимой базой предприятий, которые дают коммерческие предложения всем перевозчикам.

Свое полное несогласие с итогами конкурса выразил и руководитель

«АРиАЛа» Александр Антипанов: «Личностями, преследующими определенные цели, вокруг него создается нездоровый ажиотаж. Предъявляемые критерии не отражают рыночную ситуацию и не соответствуют веяниям времени и определенным Положением о конкурсе наличием базы, медицинских кабинетов, постов ТО–1 и ТО–2, подвижного состава. Процедура конкурса не влезает ни в какие ворота. Я хочу предложить пересмотреть саму систему критериев оценки, например, какие же автобусы руководители Саратова хотят видеть на улицах города. В Германии, как мне известно, база и подвижной состав принадлежат муниципалитету, а перевозчики предлагают лишь услуги по перевозке пассажиров. Есть такое в Саратове? Только заинтересованные посредники, многие без технической базы, автобусов…»

Незаслуженное удаление с рынка пассажирских перевозок достойных перевозчиков, как отмечалось, приведет к банкротству и даже ликвидации крепких транспортных предприятий и пополнению армии безработных, что еще более обострит социальную напряженность в обществе.

Министр по развитию транспортного комплекса области Сергей Шейкин посетовал на то, что только в Саратове и Балашове проводятся подобные конкурсы, которые вместо консолидации перевозчиков лишь обостряют между ними противоречия. По его словам, произошло намеренное столкновение перевозчиков. Он заявил о наличии в Саратове двух категорий перевозчиков: посредников и тех, кто имеет свою технику, но из-за нежелания платить большие налоги, прячут ее под «крышами» других компаний. Одной из причин неудачи конкурса он считает отсутствие на заседании комиссии его и журналистов.

Про министра говорить не буду, но, надо полагать, уж «акулы пера» не дали бы разгуляться ни Иващенко, ни Гришаеву, ни другим подписантам «слепых» протоколов, а в результате бдительности пишущей братии победили бы действительно достойные кандидаты.

Естественно было ожидать, что выслушавшие столько нареканий по поводу «странного» тендера председатель конкурсной комиссии Игорь Гришаев и депутат гордумы Андрей Иващенко объяснятся с присутствующими, однако принципиальной оценки итогов от них не последовало. Иващенко, которого здесь откровенно обвинили в том, что конкурс находится в его руках, отрицал коррупционную направленность тендера, поскольку-де «это было коллективное, пробное решение, потому что в тот момент все депутаты и члены комиссии были согласны, но на всех одинаковую рубашку все равно не сошьешь, мы видели всю картину, но не смогли дать реальную оценку». А зачем ему давать ее честно и принципиально, если все, кто завязан на пассажирских перевозках, считают Иващенко кровно заинтересованным в итогах конкурса и в присутствии на маршрутах определенных структур, и в то же время он публично расписывается в невозможности организовать справедливый конкурс?

Завесу столь скандального и тайного конкурса приоткрыл все тот же Иващенко, обронивший фразу, что они (кто это «они»? – В. Е.) теперь спокойны и никакие решения судов им не страшны, поскольку договоры заключены, кстати, также поспешно. А между тем на маршрутах уже разворачиваются поистине военные действия. Приезжают в разные фирмы перевозчиков бравые ребята от СГЭТ, ставка на который комиссией, по словам Иващенко на заседании круглого стола, «была сделана не случайно – СГЭТ имеет четыре площадки» (на самом деле ни одной автомобильной – В. Е.), и угрозами принудительно требуют быстрее заключать договоры с ними. Это еще раз подчеркивает отсутствие у СГЭТ своего транспорта. А когда уговоры не действуют, пытаются поставить автобусы с других маршрутов, не имея на то разрешительных документов.

Ту же странную и отвлеченную позицию выразил и не особенно распространявшийся в оценках Игорь Гришаев. Обвинив арбитражный суд области в ликвидации шести основополагающих критериев оценки и оставлении лишь пяти малозначительных, он заявил, что таким образом был ограничен доступ всех перевозчиков, и неожиданно высказался предельно откровенно: «Невозможно кого-то оставить, а кого-то убрать. Передел рынка будет происходить болезненно».

И стало абсолютно ясно, что «переделываться рынок», как показал последний скандальный конкурс, будет далеко не в пользу достойных перевозчиков. Видимо, вектор благосклонности комиссии отныне будет повернут в сторону приближенных особ… Остальным же придется считать многочисленные раны и незаслуженные потери.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |