| К свежему номеру |
Чистый Город Ни денег, ни дорог – кто в ответе?
Виктория САТЧЕНКО Психологи учат, что копить в себе негативные эмоции, страхи, переживания ни в коем случае нельзя – на пользу организму сей процесс не идет, а мощным разрушительным действием как раз-таки обладает. Следуя этому золотому правилу, хочется задать нашим муниципальным властям некоторые вопросы – даже те, получить вразумительные ответы на которые большинство горожан уже отчаялось. Вопрос первый
В интереснейшее же место превращается по весне Саратов, когда под коркой дорожной наледи обнаруживается отсутствие асфальта как такового. Вот простор для водителей: по несколько раз в день помянуть нехорошим словом господ Грищенко и Прокопенко, из года в год создающих видимость проведения ремонтных работ городской автомобильной сети.
Ругать качество дорожного полотна в городе настолько не ново, что даже смахивает на дурной тон. Но и сохранять равнодушие в этом вопросе мало у кого получается, особенно если с экранов телевизоров на головы измученных пробками и колдобинами горожан из уст довольных собой чиновников непрерывным потоком изливается информация о том, какие колоссальные денежные средства перечисляются из бюджетов всех уровней на содержание и ремонт дорожного хозяйства Саратова.
Куда расходуются эти миллионы и миллиарды рублей ни полиции, ни надзорным органам, якобы, неизвестно, потому как тех, кто проносит их мимо кассы в свои карманы, за шаловливые ручки никто из служителей закона, увы, не ловил. Но поразмышлять на тему трагического разлада между наличием денег и отсутствием дорог ничто не мешает.
Представление о любом городе складывается при взгляде, прежде всего, на его историческую часть. А что являет собой центральная магистраль Саратова, улица Московская, которую градоначальство всегда придерживает на случай визита важных официальных лиц? На отдельных участках выбоины в асфальте таковы, что в них с успехом может застрять автомобильное колесо. Не менее устрашающая картина наблюдается на таких узловых перекрестках, как улицы Челюскинцев и Радищева, Кутякова и Вольская, Соборная и Некрасова и ряде других.
Дабы не быть голословным, автор этих строк ссылается на хранящийся в редакции свежий фотоматериал, взятый с места событий. В каком состоянии подошли к весне дороги где-нибудь в Комсомольском поселке или в той же Пролетарке, слабонервным натурам, наверное, лучше вообще не знать. Поговорим о Ленинском районе, отродясь не являвшимся образчиком слаженной работы дорожных служб – а, как известно, своей безраздельной вотчиной и «кормушкой» этот район избрало «придворное» МУП «Дорстрой». По истории освоения бюджетных денежных средств этим МУПом мы дадим специальную статью.
А почему в Саратове нет надежды на то, что в перспективе не будет качественных дорог, мы рассмотри на конкретном примере. В 2008–2009 годах конкурсы на ремонт дорог выигрывала ООО «ДСК–28». И тех, кто их проводил, не смутил тот факт, что «ДСК–28» не обладает никакой техникой для ремонта дорог и людскими ресурсами.
Свои обязанности фирма выполнила с грубейшими нарушениями ГОСТовских и СНИПовских норм. К примеру, лабораторные исследования положенного рабочими в 2008 году дорожного полотна, в частности, выявили, что водонасыщаемость асфальтового покрытия чуть ли не в четыре раза выше нормативно допустимых значений. А сей факт свидетельствует о том, что такого качества полотно впитывает влагу, как губка, отчего стремительно разрушается. Приписки на объемы укладываемого асфальта доходили до 300 %. Эти факты были озвучены на гордуме и ПДС, передавались в прокуратуру, но реакции о принятых к бракоделам мер не последовало.
Но не будем подробно останавливаться на фактах выявленных нарушений, которые, при желании, можно перечислять до бесконечности. Куда интереснее было бы получить ответы на некоторые волнующие воображение среднестатистического горожанина и рядового автомобилиста вопросы.
Например, о том, куда подевалась впервые выделенная из федерального бюджета на саратовские дороги в прошлом и позапрошлом годах рекордная сумма почти в полтора миллиарда рублей? По самым скромным подсчетам, на эти средства город мог бы построить (не отремонтировать по ямочному принципу и даже не просто отремонтировать, а именно построить!) порядка 250 километров новых автомобильных трасс отличного качества.
Между тем, даже невооруженным глазом видно, что существующая дорожная сеть за последнее время не только не расширила свои границы, но и не обросла заметным количеством так полюбившимся местным дорожникам заплаток. Неужели Саратов ждет сценарий удручающего кошмара, в котором транспорт будет обречен на езду по рытвинам и ухабам, а выделяемые на исправление ситуации немалые бюджетные средства будут методично, в открытую, разворовываться? Если это и есть тот идеал, который наметила для себя администрация, то ждать превращения облика города в средней руки райцентр осталось совсем чуть-чуть.
Вопрос второй
История с «золотым забором», которую во всех подробностях освещало наше, и не только наше, издание, похоже, ничем не запомнилась правоохранительным органам. Но отслеживать публикации в СМИ надзорные структуры обязаны, поэтому, во всяком случае, на тот счет, дошел ли наш материал «куда надо», мы спокойны. Но ответа мы так и не дождались и не знаем, какие последствия для нарушителей имела эта некрасивая история.
И все равно не можем не поражаться бездействию полиции и прокуратуры тогда, когда дело касается движения миллиардных средств.
Речь, разумеется, идет о неожиданно всплывшем в следственных документах по «золотому забору» эпизоде о приобретении и обналичивании некими физическими лицами векселей никому не известной фирмы ООО «А.С.К.-Сервис» на сумму, превышающую два миллиарда рублей. Датируется эта история декабрем 2009 года, а в качестве участников сделки фигурируют граждане А.В. Слюсарев и Д.В. Киреев и гражданка Е.А. Грищенко, очень напоминающая дражайшую супругу городского главы.
На момент, когда этот эпизод вскрылся, милиция, как ни странно, не усмотрела ничего предосудительного в том, что озвученные лица позволили себе прокрутить настолько крупные денежные средства. Напомним, что возбуждать уголовное дело «по горячим следам» сотрудники УВД на тот момент отказались.
А ведь представить только, сколько бы весила обналиченная денежная масса! Вряд ли саратовцы балуются совершением подобных финансовых операций каждый день. А раз так, почему органы не поинтересовались, хотя бы «для порядка», происхождением целого вагона денежных средств? Либо у указанных выше граждан, либо у указанных выше физических лиц. Не потому ли, что были смущены мелькнувшей в документах фамилией «Грищенко»?
Мы даже готовы оставить в стороне вопросы законности или незаконности совершения подобного рода сделок, согласившись со старшим оперуполномоченным ОБЭП КМ УВД по г. Саратову майором милиции В. Васильевым в том, что приобретение и последующая продажа векселей сами по себе не являются уголовно наказуемыми деяниями. Но как могло получиться, что блюстителей правопорядка совершенно не взволновал вопрос о том, откуда у трех скромных саратовцев появились такие нескромные денежные средства (то есть необходимо выяснить их источник), облагались ли все виды сделок с ценными бумагами обязательным для этих случаев налогом и пополнился ли в результате на очень неплохую сумму городской бюджет? Интуиция подсказывает, что этот вопрос можно смело считать риторическим.
Однако у нас все же есть надежда, что мы все-таки получим ответы на эти скромные вопросы – если не от этих трех саратовцев, то от прокуратуры и от следственных или налоговых органов.
Весь номер на одной странице
|