Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 28 (453) от 28.08.2008

 

А в нашем доме пахнет воровством… (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Общественников – к стенке! (Юрий ЛЕОНИДОВ)

Уважаемые члены общественного экологического совета Саратовской области! (Сопредседатели инициативной группы: А.М. Виноградова, А.В. Наумов)

Собаки или люди? (Беседовал Александр СОРОКИН)

«Не уволим – так посадим!» (Владимир ЕФИМОВ)

Что такое русские традиции (Людмила ЯКОВЕНКО, политолог)

В традиции бестолковости (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Чтоб архитектор не стал швейцаром (Записала Екатерина ДМИТРИЕВСКАЯ)

Кинопарадоксы Саратовской области (Ксения БАТУЗОВА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

И Маркес такой молодой...

Алексей ГОЛЯКОВ

Саратовский ТЮЗ на минувшей неделе в очередной раз привлек к себе внимание неравнодушных

к сценическому искусству:

на пресс-конференции руководителей театра, состоявшейся 19 августа, была обнародована большая творческая программа, приуроченная к открытию нового театрального сезона и 90-летнему юбилею ТЮЗа как первого в мире профессионального детского театра.

В начале сентября в театре пройдут премьеры постановок известных режиссеров-«варягов», а в конце месяца в Саратове на базе театра юного зрителя пройдет Второй Поволжский фестиваль детских театров «От А до Я».

Молодого санкт-петербургского режиссера Екатерину Гороховскую саратовским театралам представлять уже не требуется: в третий раз она плодотворно сотрудничает с ТЮЗом; достаточно упомянуть, что последнее ее «детище» – спектакль «Зимы не будет» по пьесе московского драматурга В. Ольшанского — вошел в репертуар театра и идет все время с аншлагами. 12 сентября ТЮЗ будет участвовать со своей «Зимой....» в Восьмом Международном фестивале-лаборатории театров для детей «Золотая репка», который пройдет в Самаре. Что касается «Ростка», то Екатерина сама выступила в качестве автора сценария представления. Зрительская аудитория – совсем маленькие дети, от 3 до 7 лет. Думается, факт для нашей сегодняшней театральной действительности сам по себе знаменательный, поскольку даже в номинально детских театрах спектакли для малышей часто либо попадают в разряд нерентабельного «неформата», либо вырождаются в подобие самодеятельных новогодних утренников.

На пресс-конференции Гороховская говорила о том, что в наше время, перегруженное информационными потоками и искусственными материалами, важно дать ребенку на понятных, естественных образах почувствовать свою близость к природе. Не нужно считать детей глупее взрослых и бояться говорить с ними со сцены языком символов – убеждена автор спектакля. Огонь, Воздух, Вода и Земля на пути к совершенству главного героя, Ростка, спасают его от бед и дают силы. Как нетрудно заметить, налицо перекличка сюжетного плана спектакля со многими отечественными и зарубежными сказками.

В том, что ТЮЗ и в выборе драматургического материала, и (на это можно надеяться) в его воплощении взлетает до небес, сомневаться не приходится: 9 сентября на сцене театра впервые будет показан спектакль «Гальера» по прозе Габриэля Гарсиа Маркеса. «Драйв» постановки не только в том, что колумбийского патриарха пера мы увидим в интерпретации, условно говоря, молодежного театра. Питерский режиссер, лауреат Государственной премии РФ Анатолий Праудин взял за основу спектакля пьесу драматурга и сценариста Михаила Бартенева «Гальера» (для непосвященных: это сооружение цилиндрической формы, где проходят петушиные бои), в которой предпринята попытка сделать квинтэссенцию из наиболее известных и любимых читающим миром маркесовских творений.

Исполнитель одной из главных ролей, Юрий Ошеров, вместе с режиссером-постановщиком немного приоткрыли на пресс-конференции «завесу тайны»: оказывается, они вместе ездили на родину писателя, в Колумбию, чтобы для полноты воссоздаваемых образов напитаться южноамериканским колоритом, воочию увидеть местные нравы, познакомиться с повседневным бытом колумбийцев. «Магический реализм» Маркеса нам помогут по-новому ощутить народная артистка РФ Светлана Лаврентьева, заслуженный артист РФ Илья Володарский, артисты Ю. Василенко, А. Ротачков, М. Шиндина, Т. Сторчак.

Но не Колумбией единой... Уже ставший старым знакомым и для самого театра, и для саратовских зрителей итальянский режиссер Паоло Эмилио Ланди обратился к классике театра абсурда и готовит к постановке 17 сентября спектакль «Стулья и Лысая певица» по произведениям Э. Ионеско. Насколько можно судить, итальянцу легче найти общий язык с провинциальным (хотя и титулованным) театральным коллективом, нежели с европейскими актерами и продюсерами. Такие события, как состоявшиеся за последние годы уже три совместных постановки Ланди, увенчанные наградами многочисленных фестивалей – «Брак по-итальянски», «Слуга двух господ» и «Шум за сценой», – неспешно, но уверенно выводят ТЮЗ Киселева в разряд международных театров, где наряду с новациями и смелостью в выборе пьес бережно хранятся традиции, заложенные предшествующими поколениями режиссеров и актеров.

Директор Валерий Райков, прокладывая мостик от вдохновенного творчества к «презренному быту» и намекая одновременно на неординарность заведения, вверенного ему в руководство, поведал журналистам, что летом состоялся многообещающий визит на стройплощадку нового корпуса театра на улице Киселева вице-спикера Вячеслава Володина и губернатора Павла Ипатова. Результатом их посещения стало обещание достроить наконец театр общими, федеральными и областными, усилиями до конца текущего года. Оптимизма добавила прошедшая недавно встреча Володина с премьером Путиным, на которой прозвучал вопрос о саратовском театре.

Уровень Маркеса и Ионеско – достаточно высокая планка для любого театра, но в том, что сцена театра – по качеству литературного материала – не разочарует и другими ближайшими постановками, сомневаться вряд ли приходится. Вслед за собственно тюзовскими премьерами Второй Поволжский фестиваль детских театров обещает побаловать нас и Чеховым («Три сестры» в исполнении Ярославского ТЮЗа), и востребованным сейчас на всех континентах ирландцем Мак-Донахом («Калека с острова Инешман», Волгоградский ТЮЗ), и полузабытым советским классиком Б. Лавреневым («Сорок первый», МХТ им. Чехова, новая версия). Калмыцкий ТЮЗ привезет на берега Волги действо по мотивам калмыцкого фольклора, наши соседи самарцы (театр «САМРТ») покажут пьесу упоминавшегося Бартенева «Счастливый Ганс» и спектакль «Полимпсест». ТЮЗ Киселева на фестивале сыграет «Стеклянный зверинец» Т. Уильямса.

После фестиваля, сообщил Валерий Райков, труппа поедет в США. В ходе гастрольной поездки декорации будут изготавливаться и монтироваться на месте принимающей стороной. Это обусловлено совершенно здоровым желанием удешевить расходы: одна декорация «Конька-Горбунка», если ее везти за океан, может на год-другой положить конец всем мечтам о каких-либо поездках. Поэтому тюзовцы признательны американцам за деятельное участие в решении организационно-технических (плавно переходящих в творческие) проблем общения со зрителями. Возможно, достигнуть такого соглашения удалось благодаря опять-таки достойному репертуару, в котором имена Маркеса и Уильямса значатся на почетных местах.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |