Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (445) от 29.05.2008

 

Мы – за рациональное управление (Александр СОРОКИН)

За прозрачность торгов (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Через четыре года здесь будет город-сад? (Александр СОРОКИН)

Подземный мир земли саратовской (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Навигация в Саратове: майская «утопленница» (Владимир ЕФИМОВ)

Сказки от Фейтлихера (Беседовал Петр КАШИН)

Китайский экспресс (Алексей ГОЛЯКОВ)

Экстремизм: закон и жизнь (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Хроническое недомогание стационара, или Сердитые заметки пациента 5-й городской клинической больницы (Павел ШПРИЦОВ)

Ценные советы от компании «АТОН» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Бегом по Италии (Елена КРОВЯКОВА)

На праздник к Кириллу и Мефодию (Екатерина БОГДАНОВА)

Главная интрига Собиновского фестиваля (Ольга БАЛАНДИНА)

«Дон Жуан». Взгляд изнутри (Беседовала Светлана ТЕНЕТКО)

«Любовь по системе Станиславского» (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



«Знаете, каким он парнем был..?» Знаем, знаем – вот таким!

Кто-то с трёх раз отгадает, что это за «мужик в пинджаке» запечатлён на этом снимке? Мало того, он запечатлён ещё и в бронзе, и стоит на Набережной Космонавтов, где космонавтами и не пахнет». Читать полностью...



35 лет назад прошли первые и последние безальтернативные (без одобрения властей) выборы

26 марта 1989 года состоялись выборы народных депутатов Союза ССР, первые выборы высшего органа власти Советского Союза, на которых избирателям впервые предоставлялся выбор между несколькими кандидатами в депутаты. Впервые в Союзе ССР происходило публичное обсуждение различных предвыборных программ (в том числе и на теледебатах). Читать полностью...


Итоги выборов. Кто дольше продержится: власть или народ?

Друзья, главный вопрос: как же так получилось? Почему Путин и олигархический режим в очередной раз победили в России. Кто-то скажет: нарушения, грязная политика. Безусловно, всё это важно и имеет место быть, но только лишь этим ограничиваться неправильно и не позволит нам увидеть ситуацию объективно. Читать полностью...


Заявление «Голоса» по итогам наблюдения на выборах президента 2024

Движение «Голос» практически ежегодно фиксировало ухудшение ситуации с правами избирателей. К сожалению, именно президентские выборы все последние 24 года демонстрировали своего рода антистандарт проведения избирательных кампаний. Но никогда еще мы не видели президентской кампании, которая настолько не соответствовала бы конституционным стандартам. Читать полностью...


В Саратове провели одиночный пикет в память о Борисе Немцове

28 февраля, в Саратове у памятника Вавилову общественник Андрей Калашников провел одиночный пикет против введения цензуры в России. На пикете присутствовала корреспондент ИА «Свободные новости». Читать полностью...


Вечер памяти писателя Алексея Слаповского

18 января 2024 года в музее К.А. Федина прошел вечер памяти Алексея Слаповского (1957 – 2023). На вечере собрались друзья, коллеги, близкие люди, читатели и почитатели его таланта. Читать полностью...



Саратовские сторонники Дунцовой предложили включить в программу её партии «Рассвет» экономические реформы и справедливые суды

Политик Екатерина Дунцова, которой ЦИК отказала в регистрации в качестве кандидата в президенты, представила в Саратове партию «Рассвет», созданием которой занимается её команда. 16 февраля на встречу с ней в деловом центре «Спутник» пришли порядка 60 человек. Читать полностью...


На митинге в Саратове призвали перенести Столыпинский индустриальный парк

18 февраля в сквере на улице Грибова, одном из гайд-парков Саратова, состоялся митинг за перенос площадки строительства будущего Столыпинского индустриального парка. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

По ком звонят пустые канистры

 Иллюстрация

Алексей ГОЛЯКОВ

С утра в субботу 24 мая Набережная Космонавтов была заполонена байкерами, но их воинственно-неформальный вид в тот день, как ни странно, вовсе не пугал, а даже радовал как и «безлошадных» прохожих, так и вечно недолюбливающих их автомобилистов. И причины для этого были, как говорится, уважительные – молодежь на мотоциклах расцветила флагами, черными косынками и ревом моторов акцию «Марш пустых канистр по убитым дорогам».

Вдохновитель мероприятия – межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора» – не словами, а делами откликнулась на разворачивающуюся по всей стране кампанию против необоснованного, резкого повышения цен на бензин.

Маршрут пролег по основным трассам областного центра, захватив буквально все районы. На старте, на Музейной площади, «шевроле», «мерседесы» и «десятки» их владельцы облепили плакатами, на которых саратовцы могли прочесть: «Стабфонд – в наши дороги, а не в США!», «Почему нефти много, а топлива нет?», «Высокие цены на бензин – единственный удавшийся нацпроект!».

«В нашем городе эту акцию непосредственно организовал «Автомобильный клуб Саратова», – сказала мне одна из участниц автопробега Наталия Торопова. Наталия сама блистательно ведет машину и рассказывает мне об автоклубе: «У нас действительно самый настоящий клуб по интересам. Хочешь, зарегистрируйся на форуме, заходи на сайт, мы открыты для всех, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом и его проблемами (www.autosaratov.ru). Для нас очень ценно общение. Мы делимся информацией, которая взаимно интересна и полезна. Например: на какой АЗС лучше заправляться; какие и где запчасти приобретать; кому срочно требуется помощь в ремонте машины. Есть среди автомобилистов и юристы, они оказывают нам помощь безвозмездно, пусть иногда и на уровне дружеских советов, отстаивая таким образом и свои собственные интересы как автолюбителей».

На Дальнем Востоке, откуда поднялась волна протеста, совпавшая, кстати, по времени с оглашением итогов президентских выборов, бензин стоит 28 руб., в Саратове пока колеблется в пределах 22,60–22,80, хотя не исключено, что на момент, когда газета выйдет из печати, цена изменится (можно быть уверенным, не в сторону уменьшения). Характерно, что движение недовольных автомобилистов не хаотично; они координируют свои действия, в частности, согласуют основные лозунги и требования, экономические данные, которыми они оперируют в протестных мероприятиях. И что немаловажно – не дают повода (чего многим из властной вертикали очень хотелось бы) уличить себя в каком-либо «экстремизме», держа себя в рамках установленного закона проведения демонстраций и пикетов.

Аргументы тех, кто российские дороги знает не по телевизору, – прямое обвинение тем, кто ездит по освобожденным от пробок шоссе с мигалками. Как сказано в обращении организации «Свобода выбора» к Правительству РФ, по предварительным итогам Всероссийской акции «Марш пустых канистр…», огромное налоговое бремя легло на потребителей топлива, российских граждан. Розничная цена литра бензина сейчас в среднем – 24 руб, себестоимость литра бензина (куда входят добыча нефти, ее переработка, транспорт, расходы розницы) – 6–7 руб. за литр. Остальные 12–17 рублей в виде акцизов и налогов уходят из наших карманов «в пользу» государства. Отсюда высокая инфляция, безостановочный рост цен буквально на все.

При сверхдоходах топливников качество их продукта оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Уже сейчас необходимо немедленно создавать Национальный центр по контролю за качеством бензина, масел и технических жидкостей. Мошенничающие с ГСМ добились в свое время отмены лицензирования на производство топлива. Эту процедуру нужно обязательно вернуть. Так называемое «бодяжное» топливо: АИ–92, АИ–95, АИ–98, изготавливаемое из прямогонного бензина, должно уйти в историю, уступив место качественному топливу этих же марок, выпущенному современными средствами. Автомобилисты уверены, что пора вводить уголовное наказание руководителей фирм, которые гонят некачественное топливо, приводящее к преждевременному выходу автомашин из строя. На время, пока такая ответственность не будет введена, надо запретить франчайзинг (использование мелкими компаниями чужой торговой марки).

Автомобилисты убеждены, что «ребром» стоит вопрос: о введении в стране жесткой заградительной практики в области экспорта нефти. Нужно одновременно стимулировать нефтяные компании оставлять нефть в России и не допускать «перекладывания» ими экспортных издержек на цены внутри страны. Деньги нефтяных баронов должны теми или иными способами вкладываться в дорожную сеть России. Путь к этому – восстановление целевого Федерального дорожного фонда и аккумулирование в нем всех бензиновых сборов и налогов. Что касается нефтеперерабатывающих предприятий, то они должны пройти серьезную модернизацию, благо ресурсов для этого имеется у отрасли с избытком.

В этом же ряду неотложных мер – общее увеличение объемов производства топлива, в особенности высокооктанового бензина. Для справки: в настоящее время степень переработки нефти на наших НПЗ не превышает 65–70 %, в Европе же, где думают об экологической безопасности, показатель на уровне 80 %, в США – и вовсе 90 %. Антимонопольная политика должна по-настоящему освободиться из пут исполнительной власти, не допуская «картельных сговоров» нефтяников. Пока же в большинстве крупных нефтяных компаний сегодняшнее государство, политика которого в конечном счете и приводит к подобным акциям протеста, имеет блокирующий пакет, а в компании «Роснефть», которой достались основные активы небезызвестного «Юкоса», – контрольный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |