Богатей. Вся информация для достойной жизни

Почта

Поиск на сайте

Книга отзывов

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКИЙ ПОРТАЛ


№ 20 (445) от 29.05.2008

 

Мы – за рациональное управление (Александр СОРОКИН)

За прозрачность торгов (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Через четыре года здесь будет город-сад? (Александр СОРОКИН)

Подземный мир земли саратовской (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Навигация в Саратове: майская «утопленница» (Владимир ЕФИМОВ)

Сказки от Фейтлихера (Беседовал Петр КАШИН)

Китайский экспресс (Алексей ГОЛЯКОВ)

Экстремизм: закон и жизнь (Юрий ЧЕРНЫШОВ)

Хроническое недомогание стационара, или Сердитые заметки пациента 5-й городской клинической больницы (Павел ШПРИЦОВ)

Ценные советы от компании «АТОН» (Дмитрий ДОБРОЛЮБОВ)

Бегом по Италии (Елена КРОВЯКОВА)

На праздник к Кириллу и Мефодию (Екатерина БОГДАНОВА)

Главная интрига Собиновского фестиваля (Ольга БАЛАНДИНА)

«Дон Жуан». Взгляд изнутри (Беседовала Светлана ТЕНЕТКО)

«Любовь по системе Станиславского» (Татьяна ЛИСИНА)

Уважаемые посетители сайта!

Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн» является логическим продолжением издающейся с 1997 года газеты «Богатей», сохраняя нумерацию печатного издания и периодичность выпусков.


На острие событий



Роскомнадзор заблокировал страницу саратовского экс-депутата Бондаренко в Дзен со 131 тысячей подписчиков

Роскомнадзор по требованию Генеральной прокуратуры заблокировал Дзен-аккаунт бывшего депутата Саратовской областной думы от КПРФ Николая Бондаренко. Об этом сам коммунист 29 июня сообщил в своем Telegram-канале. Читать полностью...


Николай Бондаренко: «Путин заявил, что россияне зарабатывают по 2,4 миллиона в год»

Основная часть россиян зарабатывает 2,4 млн рублей в год, заявил президент РФ Владимир Путин 18 июня в Якутске. Перед вылетом в КНДР глава государства встретился со специалистами, которые выбрали работу на Дальнем Востоке, и во время общения с ними затронул тему повышения подоходного налога. Читать полностью...


День России – праздник со слезами на глазах

«С этого документа начался отсчет нашей новой истории. Истории демократического государства, основанного на гражданских свободах и верховенстве закона. А его главный смысл – это успех, достаток и благополучие граждан» (В.В. Путин, из выступления по случаю Дня принятия Декларации о государственном суверенитете России, 2001 год). Читать полностью...


Небольшие тучки. Обращение Рассвета к сторонникам

Признание Екатерины Дунцовой иноагентом – достаточно предсказуемое и, в каком-то смысле, неизбежное решение. Мы как участники политического процесса понимаем его логику и не должны сдаваться при первых признаках сопротивления. Что же означает иноагентство председателя партии? Читать полностью...


Он наказал нам знать и защищать наши права, а мы оказались сильны только задним умом

В кармане своего старого пиджака нашёл книжицу-удостоверение с надписью позолотой: «Права человека. Личный документ». На первом развороте слова Андрея Сахарова: «Мир, прогресс, права человека – эти три цели неразрывно связаны, нельзя достигнуть какой-либо одной из них, пренебрегая другими» и ещё: «Эти права принадлежат Вам и другим людям. Это Ваши права. Ознакомьтесь с ними. Защищайте их». В углу этой страницы и на каждой другой: «№ 001316». Читать полностью...


Скандал вокруг Сенного. Предприниматели не верят обещаниям мэрии найти альтернативу

21 мая в администрации Кировского района Саратова состоялась встреча предпринимателей Сенного рынка с представителями городской власти. Поводом стал скандал вокруг планов муниципалитета полностью запретить торговлю на прилегающей к Сенному площади – она признана «достопримечательным местом». Читать полностью...


Есть такая партия!

В Подмосковном городе Голицыно 1 мая открылся учредительный съезд политической партии «Рассвет». Идея партии выросла из предвыборной кампании Екатерины Дунцовой, которая пыталась стать кандидатом на выборах президента РФ, но ЦИК РФ отказал ей в регистрации инициативной группы. Читать полностью...


Памяти Алексея Битюцкого

22 апреля в городской больнице №6 Саратова на 66-ом году жизни скоропостижно скончался Алексей Петрович Битюцкий. Читать полностью...







Невыдуманные истории от Ивана Дурдомова


Манифсет свободной гражданской журналистики


Информационно-аналитический портал «Богатей-онлайн»

Главный редактор - Свешников Александр Георгиевич.
Телефон: 8-903-383-74-68.
E-mail: gazetabogatey@yandex.ru

© Вся информация, представленная на сайте, защищена законом «Об авторском праве и смежных правах». При перепечатке и ином использовании материалов сайта ссылка на источник обязательна.

© Разработка сайта: Кирилл Панфилов, 2006


Информация о сайте


Красная кнопка



Пресс-релизы



Новостной дайджест




Информационные материалы

Свежий номер Архив номеров     Реклама на сайте

| К свежему номеру |

По ком звонят пустые канистры

 Иллюстрация

Алексей ГОЛЯКОВ

С утра в субботу 24 мая Набережная Космонавтов была заполонена байкерами, но их воинственно-неформальный вид в тот день, как ни странно, вовсе не пугал, а даже радовал как и «безлошадных» прохожих, так и вечно недолюбливающих их автомобилистов. И причины для этого были, как говорится, уважительные – молодежь на мотоциклах расцветила флагами, черными косынками и ревом моторов акцию «Марш пустых канистр по убитым дорогам».

Вдохновитель мероприятия – межрегиональная общественная организация автомобилистов «Свобода выбора» – не словами, а делами откликнулась на разворачивающуюся по всей стране кампанию против необоснованного, резкого повышения цен на бензин.

Маршрут пролег по основным трассам областного центра, захватив буквально все районы. На старте, на Музейной площади, «шевроле», «мерседесы» и «десятки» их владельцы облепили плакатами, на которых саратовцы могли прочесть: «Стабфонд – в наши дороги, а не в США!», «Почему нефти много, а топлива нет?», «Высокие цены на бензин – единственный удавшийся нацпроект!».

«В нашем городе эту акцию непосредственно организовал «Автомобильный клуб Саратова», – сказала мне одна из участниц автопробега Наталия Торопова. Наталия сама блистательно ведет машину и рассказывает мне об автоклубе: «У нас действительно самый настоящий клуб по интересам. Хочешь, зарегистрируйся на форуме, заходи на сайт, мы открыты для всех, кто так или иначе связан с автомобильным транспортом и его проблемами (www.autosaratov.ru). Для нас очень ценно общение. Мы делимся информацией, которая взаимно интересна и полезна. Например: на какой АЗС лучше заправляться; какие и где запчасти приобретать; кому срочно требуется помощь в ремонте машины. Есть среди автомобилистов и юристы, они оказывают нам помощь безвозмездно, пусть иногда и на уровне дружеских советов, отстаивая таким образом и свои собственные интересы как автолюбителей».

На Дальнем Востоке, откуда поднялась волна протеста, совпавшая, кстати, по времени с оглашением итогов президентских выборов, бензин стоит 28 руб., в Саратове пока колеблется в пределах 22,60–22,80, хотя не исключено, что на момент, когда газета выйдет из печати, цена изменится (можно быть уверенным, не в сторону уменьшения). Характерно, что движение недовольных автомобилистов не хаотично; они координируют свои действия, в частности, согласуют основные лозунги и требования, экономические данные, которыми они оперируют в протестных мероприятиях. И что немаловажно – не дают повода (чего многим из властной вертикали очень хотелось бы) уличить себя в каком-либо «экстремизме», держа себя в рамках установленного закона проведения демонстраций и пикетов.

Аргументы тех, кто российские дороги знает не по телевизору, – прямое обвинение тем, кто ездит по освобожденным от пробок шоссе с мигалками. Как сказано в обращении организации «Свобода выбора» к Правительству РФ, по предварительным итогам Всероссийской акции «Марш пустых канистр…», огромное налоговое бремя легло на потребителей топлива, российских граждан. Розничная цена литра бензина сейчас в среднем – 24 руб, себестоимость литра бензина (куда входят добыча нефти, ее переработка, транспорт, расходы розницы) – 6–7 руб. за литр. Остальные 12–17 рублей в виде акцизов и налогов уходят из наших карманов «в пользу» государства. Отсюда высокая инфляция, безостановочный рост цен буквально на все.

При сверхдоходах топливников качество их продукта оставляет, мягко говоря, желать лучшего. Уже сейчас необходимо немедленно создавать Национальный центр по контролю за качеством бензина, масел и технических жидкостей. Мошенничающие с ГСМ добились в свое время отмены лицензирования на производство топлива. Эту процедуру нужно обязательно вернуть. Так называемое «бодяжное» топливо: АИ–92, АИ–95, АИ–98, изготавливаемое из прямогонного бензина, должно уйти в историю, уступив место качественному топливу этих же марок, выпущенному современными средствами. Автомобилисты уверены, что пора вводить уголовное наказание руководителей фирм, которые гонят некачественное топливо, приводящее к преждевременному выходу автомашин из строя. На время, пока такая ответственность не будет введена, надо запретить франчайзинг (использование мелкими компаниями чужой торговой марки).

Автомобилисты убеждены, что «ребром» стоит вопрос: о введении в стране жесткой заградительной практики в области экспорта нефти. Нужно одновременно стимулировать нефтяные компании оставлять нефть в России и не допускать «перекладывания» ими экспортных издержек на цены внутри страны. Деньги нефтяных баронов должны теми или иными способами вкладываться в дорожную сеть России. Путь к этому – восстановление целевого Федерального дорожного фонда и аккумулирование в нем всех бензиновых сборов и налогов. Что касается нефтеперерабатывающих предприятий, то они должны пройти серьезную модернизацию, благо ресурсов для этого имеется у отрасли с избытком.

В этом же ряду неотложных мер – общее увеличение объемов производства топлива, в особенности высокооктанового бензина. Для справки: в настоящее время степень переработки нефти на наших НПЗ не превышает 65–70 %, в Европе же, где думают об экологической безопасности, показатель на уровне 80 %, в США – и вовсе 90 %. Антимонопольная политика должна по-настоящему освободиться из пут исполнительной власти, не допуская «картельных сговоров» нефтяников. Пока же в большинстве крупных нефтяных компаний сегодняшнее государство, политика которого в конечном счете и приводит к подобным акциям протеста, имеет блокирующий пакет, а в компании «Роснефть», которой достались основные активы небезызвестного «Юкоса», – контрольный.

 

Весь номер на одной странице

 

| На главную страницу |