| К свежему номеру |
Коррупция и реальность: миф и воровство
www.socialday.ru
От редакции: Учитывая все возрастающий интерес к теме борьбы с главным российским злом нашего времени, называемым загадочным словом с неуловимым понятием – коррупция (попытки принять законодательную базу, создание специальных общественных организаций, большое количество публикаций), мы решили начать знакомство читателей с самыми интересными и зачастую неожиданными материалами на эту тему.
В современном определении ключевым смыслом понятия «коррупция» является слово «злоупотребление». Вот на этом «злоупотреблении» собственно и выросла целая система «Антикоррупция», которая породила свою подсистему «Коррупция». А ведь в сущности коррупции нет и никогда ее не было. В заинтересованной инициативе подмены понятий как раз и заключается весь смысл такой длительной борьбы с этим искусственным порождением воровства, корысти и жадности.
Государственная система во все времена, в лице ее отдельных служащих, хотела сохранить «фронт борьбы с коррупцией» и свою причастность к ней. Зачем им это надо? Да по весьма очевидной причине – когда есть поле боя, есть и правила ведения боевых действий, зная которые, всегда их можно пролоббировать и, согласовав, обойти, предотвратить, выиграть и отменить. Создаваемая бурная деятельность – есть «стрельба гаубицами по воробьям», да еще по тем, которые вообще не существуют. Очевидным результатом этих антикоррупционных боевых действий может стать только то, что ведется борьба с несуществующим злом, но с применением очень реальных материально-технических ресурсов государства.
Так как коррупция, как таковая, в природе не существует, а существует преступление, которое совершает бюрократ в момент нахождения на государственной службе, данное действие и надо называть своим непосредственным именем «КРАЖА». Соответственно чиновник, совершающий «кражу», будет «ВОР».
Есть два субъекта: государство и его составляющая – государственный служащий. Государство дает своему служащему часть государства, с помощью которого он решает поставленные государством задачи. Ни государство, ни он сам, ни часть государства не являются его частной собственностью. Следовательно, если чиновник совершает действия, которые не входят в его компетенцию, он «отламывает» от доверенной ему части государства еще и себе, то есть он совершает кражу и он есть вор. Так вот, всех воров необходимо привлекать к ответственности за кражу государственного имущества. Наказывать за эту кражу нужно со всей строгостью – полная конфискация всего имущества, огромные сроки заключения, проверка всех родственников – «вплоть до обезьян» и изгнания их навеки вечные с государственной службы, с потерей всех наград, пенсионного обеспечения и прилагающихся льгот.
Но как же понять, что государственный служащий чего-то там нарушает и, мягко сказать, злоупотребляет. Просто необходимо знать, что он должен делать на службе и чего он не должен делать. А где все это должно указываться? Конечно же, в его должностной инструкции. Необходимо очень внятно и подробно разработать индивидуальные инструкции служебных обязанностей для каждого государственного служащего. Почему пилоты самолетов исполняют свои служебные обязанности строго в соответствии с инструкциями, строки которых порой «написаны кровью», а государственный служащий должен пользоваться своим личным видением достижения невнятно поставленных целей через свои служебные обязанности, написанные общими фразами? На сегодня каждая инструкция, имеющая непосредственное отношение к материальным ресурсам государства, описывает практически все действия, мыслимые и немыслимые.
Осуществляет руководство..., назначает и освобождает на должность..., руководствуется..., должен знать..., обязан обеспечить поддержку... (обеспечить выполнение..., осуществлять в пределах..., исполнять поручения..., организовывать контроль..., обеспечивать информирование..., обеспечивать взаимодействие..., обеспечивать и развивать..., формировать..., организовывать разработку..., представлять..., соблюдать..., хранить..., знать и соблюдать..., подписывать..., утверждать..., выдавать..., обращаться.., запрашивать и получать..., нести ответственность... и т. д).
И это практически на всех уровнях власти. Если не уточнять, к какой должности конкретное положение относится, то вообще нельзя понять, о какой должности идет речь. Ведь каждая должность индивидуальна и должна создаваться государством для решения узко-специфических задач. Что вовсе нельзя сказать о существующей системе структурирования государственной власти и соответственно о подготовке для каждой должности ее индивидуальной инструкции.
Скрупулезно и по пунктам необходимо описать в должностной инструкции все действия чиновника с момента поступления на службу, перевода и выхода на пенсию. Каждая секунда его рабочего времени должна быть регламентирована этой инструкцией. Кроме подготовленных алгоритмов управленческих решений именно для конкретной должности, останется и момент инициативы, с полной ответственностью принимающего решения. Давно отработанная система государственного управления требует некоторых корректировок в том ее моменте, когда принятые управленческие решения на разных ступенях власти передаются с одного уровня на другой. Пока эта цепочка более напоминает детскую игру в «глухой телефон». На самой вершине вертикали власти сказали, например, слово «яблоко», а в конце цепочки приняли слово «помойка».
Необходимо провести полномасштабную ревизию соответствия всех государственных должностей поставленным задачам. Государству необходимо быть оперативнее в принятии решений по насущным структурным изменениям государственной службы, в соответствии стратегических целей и задач. Дополнение и изменение должностных инструкций должны стать ежедневной и рутинной работой кадровых служб государства.
Бороться не с явлением, а с конкретным противоправным действием!
Весь номер на одной странице
|